Добро пожаловать

ИЗДАТЕЛЬСТВО ведической литературы


СОЛНЦЕ. ТО Я ЕСМЬ

280 руб.


Величие Солнца


Жены Солнца


Мантра РАМ


ГАЯТРИ мантра


Сохам - осознание в себе Солнца


К чему ведет изучение Солнца


Савитар - имя Солнца.
Накшатра ХАСТА



Новинка!
Юпитер.
Путь расширения


260 руб.


Новинка!
ЛУНА: Ключ

290 руб.


Сакральное значение лунных фаз


Число Луны.
Свойство отражать



Назначение
красивых форм



Медитация на красоту


Новолуние


Венера и чувство цвета


Венера в Весах
Красота поведения



Венера и Марс.


Кто отец Меркурия


РЕЧЬ -
ответственность



Как магнетизировать свою РЕЧЬ


УРАН.
Алхимик нашей эпохи


290 руб.


Энергии Урана идут через Луну


Венера.
Путь к бессмертию


260 руб.


ЦЕЛИТЕЛЬСТВО.
Три типа пищи
для людей
3-х темпераментов



Целительство
новой эры

2-е издание

190 руб.


Меркурий. Алхимик

240 руб.


Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии
2-е издание

220 руб.


Сатурн. Путь
к систематическому росту

3-е издание

200 руб.


Марс. Кумара


Йога здоровья.
Секреты
древних мудрецов

2-е издание

180 руб.


Йога питания
Секреты
древних мудрецов

4-е издание
дополненное


160 руб.


Медитация и пранаяма
СОХАМ



На главную>> СТАТЬИ. Ведическая мудрость>> Савитри

История САВИТРИ

Махабхарата содержит множество глубоких аллегорий, относящихся к этой ежегодной драме света и тьмы.


Есть история об Адити и Дити, история Савитри, история Гаруды, история Уданки и т.д.

Первая песнь Махабхараты полна аллегорий, касающихся космогенеза и антропогенеза.

История Савитри представляет особенный интерес.

В ней содержится рождение и воскресение солнечного света при поддержке света, именуемого Савитри.

Она находится в 9-й песни Дэви Бхагаваты и в Ванапарве, главе 293 Махабхараты.

Эта история кратко представлена здесь с объяснением её смысла.


В стране Мадра, знаменитой в Пуранах, жил царь по имени Ашвапати. Его жену звали Малати. Пара уже старилась, но у них не было детей. Они были бхактами богини Савитри.

После того, как они 18 лет исполняли обеты и совершали молитвы, богиня явилась перед ними и удостоила их милости — у них должна была родиться дочь.Они вернулись во дворец, и Малати зачала и родила дочь, которую назвали Савитри.

Богиня Савитри — это свет, видимый после заката, который обещает возвращение Солнца утром. Она также и свет, который возникает на востоке перед восходом, возвещая появление Солнца.

Савитри росла так, как будто это приняла воплощение Лакшми (богиня великолепия) и расцвела в прекрасную девушку.

Но никто не решался взять её в жёны по причине её необычайного сияния и красоты.

На день Новолуния она искупалась, очистилась и получив благословения брахманов, обратилась к своему отцу. Царь сначала восхитился своей дочерью, но затем был опечален тем, что не было достойного её принца. Он посоветовал ей объехать мир и самой найти себе мужа. По совету отца она взяла с собой пожилых министров царя и отправилась через леса, в которых жили отшельники.

Пройдя через места отшельничества, она вернулась во дворец. В это время царь, её отец, беседовал с небесным мудрецом Нарадой. Она поклонилась им. Как только Нарада её увидел, он с любопытством спросил о её замужестве. Отец ответил, что он послал её на поиски мужа.

Савитри сказала: «Я выбрала принца Сатьявана. Он сын Дьюматсены, царя Шалвы. Дьюматсена в старости ослеп, и воспользовавшись этим, его враги захватили страну. Дьюматсена с женой и сыном ушли в лес и сейчас живут там».

Царь расспросил Нараду о качествах Сатьявана. Нарада ответил: «Сатьяван сияющ, как Солнце, умён, как Брихаспати, доблестен, как Индра, и терпелив, как сама Земля». Ашвапати был необычайно рад услышать о благих качествах Сатьявана, и спросил Нараду, есть ли какие-нибудь соображения против. Нарада ответил, что он не может ничего сказать против Сатьявана кроме того, что он может умереть в течение года.

Услышав это, царь расстроился, но Савитри сказала, что она выбрала Сатьявана своим мужем, даже если он и не проживёт больше года. Царь уступил желанию дочери, и были начаты приготовления к свадьбе. Царь вместе с Савитри отправился в лес и встретился в Дьюматсеной, который с радостью одобрил брак. Ашвапати провёл свадьбу и вернулся в свой дворец, оставив Савитри с Сатьяваном и его родителями. Как только Ашвапати вернулся, Савитри сбросила свои украшения и надела платье, подходящее для жизни в лесу, и стала жить с ними.

Прошёл почти год, и назначенный день смерти Сатьявана быстро приближался. Оставалось только четыре дня. Савитри дала обет три дня поститься. Дьюматсена убеждал её не делать этого, но она настаивала и получила от него разрешение. Когда до завершения поста оставалась только одна ночь, она всю ночь не спала, а на следующий день, хотя срок её обета закончился, не принимала никакой пищи. Она скромно сказала, что хотела бы поесть после захода солнца.


Сатьяван как обычно взял топор и отправился в лес за дровами. Савитри тоже последовала за ним.

Сатьяван сказал: «Ты никогда не сопровождала меня раньше. К тому же ты очень слаба из-за обета и поста. Учитывая это, как ты можешь идти со мной?»

«Я вовсе не ослабла из-за поста. Я хочу пойти с тобой. Умоляю, не препятствуй мне», — сказала Савитри.

В конце концов, получив разрешение своих родителей, он согласился. Они отправились в лес, и после того, как собрали фрукты и коренья, Сатьяван принялся рубить дрова и почувствовал изнеможение и сильно вспотел. У него была сильная головная боль. «Дай мне лечь», — сказал он. Топор выпал из его рук. Савитри подхватила падающего мужа за руки и положила к себе на колени.

Тут Савитри увидела приближавшегося к ним человека в кроваво-красных одеждах, с красными глазами и с лассо в руке. Он подошёл и встал, глядя на тело Сатьявана. Осознав, что это Кала (бог смерти), Савитри сразу встала и поклонилась ему.

— Господин, кто вы? Зачем вы сюда пришли? — спросила Савитри.
— Здравствуй, Савитри. Поскольку ты благочестивая отшельница, я могу говорить с тобой. Я Яма, и пришёл сюда, чтобы забрать жизнь твоего мужа.
— Господь, я слышала, что забирать души приходят твои посланцы. Как же это так, что сегодня ты явился лично?
— Этот Сатьяван — праведник, просто океан благих качеств. В случаях таких людей посланец не используется.

Сказав это, Яма метнул своё лассо и забрал душу Сатьявана. Савитри увидела безжизненное тело своего мужа, лишённое души. Она последовала за Ямой, который направился на юг вместе с душой Сатьявана.

— Дитя, ты должна вернуться и провести похороны тела Сатьявана. Ты следовала за своим мужем столько, сколько могла, — сказал Яма.
— Я сопровождаю своего мужа, куда бы его ни забрали. Таков мой долг как жены. Что может помешать мне следовать за тобой, когда у меня есть заслуги обета, поста, преданности своим родителям, любовь и почтение к своему мужу и ваше расположение, мой господин?

Когда Яма осознал, что отослать назад Савитри будет трудно, он предложил ей просить любой награды. Он был готов дать ей что угодно, кроме жизни Сатьявана. Она попросила вернуть зрение Дьюматсене, её тестю. Яма выполнил это, но Савитри не поворачивала назад.

Чтобы отговорить её следовать за Сатьяваном, Яма был готов выполнить ещё одно желание. Савитри попросила его вернуть Дьюматсене его потерянное царство. Яма исполнил и эту просьбу, но она всё ещё следовала за Ямой, который был готов пожаловать ей и третий дар.

Она попросила, чтобы её отцу было дано сто сыновей, которые смогли бы продолжить его род. Яма дал ей и это, но она не поворачивала назад.

Яма был очень доволен её преданностью и упорством, а потому пообещал четвёртый и последний дар. Она сказала: «Я хочу, чтобы мне было дано сто сыновей праведности». Яма пообещал и этот дар.


Тогда Савитри улыбнулась и сказала:
«О Владыка Смерти, как же я смогу зачать сто сыновей праведности без моего мужа Сатьявана?»

Яма был доволен ею и её любовью и преданностью своему мужу и вернул Сатьявану жизнь.

Он благословил её, и они с Сатьяваном могли прожить ещё сто лет.

Яма исчез. Савитри вернулась и села, подняв тело Сатьявана и положив на колени. Сатьяван вернулся. Они поднялись.

Наступила ночь, и они не могли найти в темноте дорогу. Сатьяван хотел как-нибудь добраться до их убежища. Савитри взяла его топор, и поддерживая своего мужа, в тусклом ночном свете пошла к убежищу.

К Дьюматсене вернулось зрение. Они с женой отправились в лес на поиски своих детей. Наконец, они нашли друг друга и вместе вернулись в убежище.

Тогда Савитри рассказала им, что случилось. Все были восхищены.

Тем временем из царства Шалвы прибыли солдаты. Они рассказали, что там произошёл переворот, и царь, свергнувший Дьюматсену, был убит, а его клан бежал. Они также сообщили, что министры ждут возвращения Дьюматсены и хотят опять короновать его. Поэтому все вернулись в Шалву, и Дьюматсена был помазан на царствование.
_____

Это очень популярная в Индии история о превосходстве над смертью и воскресении. В этой истории три основных персонажа — Савитри, Сатьяван и Яма, владыка смерти (Плутон).


Сатьяван представляет Солнце, которое — лишь воплощение изначального света, Савитри.

Изначальный свет — это всепроникающий свет. Он вездесущ и всемогущ. Он — за пределами двойственности. Это беспредельный вечный свет.

А Сатьяван — лишь Солнце, родившееся из него. Иначе говоря, Сатьяван — рождение центра в безграничном пространстве света.

Когда имеет место рождение центра, происходит естественное отделение этого центра и следующее из этого создание окружности, или периферии.

Центр обретает самоидентификацию на фоне основы и выделяется из целого.

Он развивается в солнечную систему, которая — лишь проекция изначального света через Солнце в виде семи планет. Сатьяван представлял отдельное сознание, отличное от всеобщего сознания.

Когда происходит рождение солнца, можно быть уверенным, что это предвещает и его смерть. На фоне вечности, когда есть рождение, то есть и смерть. Где есть возникновение, в конечном счёте последует исчезновение. Когда из океана поднимается волна, можно быть уверенным, что в конечном счёте она в него и погрузится.

Сатьяван, будучи центром, растёт, остаётся на какое-то время и погружается обратно в источник, из которого он возник. Рождение, рост, расцвет и смерть — это просто цикл. Для всего рождённого есть время существования. Всё, что родилось, должно умереть.

Потому и было предсказано, что Сатьяван умрёт в течение года, что значило — в течение определённого цикла времени. Когда происходит рождение центра, одновременно рождается круговой предел. Окружность — всего лишь предел. Она очерчивает поле деятельности центра.

Когда рождается солнце, у него появляется своё поле деятельности света, но оно ограничено. Это ограничение присутствует во всех 360 направлениях. Оно существует только когда есть центр. И его не существует, когда нет такого определённого, отдельного центра.

Таким образом, окружность становится не-преступи кольцом, за которое свет Солнца не идёт. Не преступи кольцо — это граница. Эту границу отмечает Плутон.

Когда время жизни завершается, Сатьяван, который лишь проявление, должен обязательно погрузиться. Всякое проявление подвержено двойственности. Потому в назначенный час должна случиться смерть.

Это закон. Но теперь вместе с Сатьяваном Савитри — беспредельный, необусловленный, изначальный свет. И Сатьяван аналогично связан с Савитри.

А когда ограниченное сознание находится в непрерывной связи с безграничным сознанием, двойственность рождения и смерти неприложима.

Яма (Плутон) не может вступить в свои права, когда вместе с Сатьяваном — Савитри. А если Сатьяван разлучится с Савитри, он останется ограниченным и его постигнет смерть.

Зная этот универсальный принцип, Савитри сама соединяется с Сатьяваном. Она решает выйти за него замуж, хорошо зная, что ему суждено через год умереть. Она сопровождает его день и ночь, а в назначенный день смерти даже сопровождает его в лес, чтобы убедиться, что он не умрёт. В конце концов Савитри выигрывает у Ямы.

Это естественно. Она — вездесущий, всемогущий, необусловленный свет, который нельзя окружить границей. Ограничивающий принцип к ней неприменим. И он также не применяется к тем, кто находятся в соединении с таким светом.

Суть древней мудрости, миф о рождении и смерти, хорошо показаны в истории Савитри. Когда существа возникают и попадают в мироздание, у них есть способ остаться вечными путём соединения с вечностью — соединения с беспредельным, беспричинным светом.

Вот как кумары, семь риши и четырнадцать ману достигли вечности. Этот ключ даётся в IX главе Бхагавад-гиты: «Всякий, кто живёт в вечной связи с божественным, остаётся бессмертным. Для такого смерти нет, а есть лишь перемена одеяний».

Солнце нашей Солнечной Системы, таким образом, находится в связи с Центральным Солнцем, называемым Савитар (другое имя которого Савитри).
Центральное Солнце в свою очередь находится в соединении с Космическим Солнцем.
Космическое же солнце возникло из изначального света, с которым остаётся соединено. Потому ни одно из этих трёх солнц не пострадает от смерти.

Мы, люди, — тоже солнца, как единицы сознания «я есмь». И как только мы вступаем в связь с тройным Солнцем и изначальным светом, мы тоже становимся вечными и не страдаем от смерти. Мы сознательно наблюдаем наш отход из этого плотского тела. Для такого сознательного ухода и предназначена наука йоги.

Те, кто уходят сознательно, становятся водителями для тех, кто желает превзойти смерть. Для этого требуется подчиниться ритму и следовать определённым методикам.

Следуя им, человек перестаёт быть привязан к своему телу из плоти и крови, и всё же остаётся в нём — подобно земляному ореху в скорлупе, который не соединён с ней, но всё же в ней находится. Даже если скорлупу разломать, орех остаётся целым. Он также подобен цыплёнку, который постепенно формирует себя в яйце и отделяется от скорлупы.

Это знание, его практика и осуществление — посвящение, которое скоро будет назначено человечеству.

Из книги Парвати Кумара "СОЛНЦЕ. То Я Есмь".

Статью подготовила: Наталья Дементьева
Книги Издательства Натальи Дементьевой

Выдержки из книг см в соц сетях:
VK:
Царство Богини - Территория гармоничных женщин.
Интернет-магазин ПЧЕЛА - Духовный мёд - духовным искателям.
Наталья Дементьева - Издатель ведической литературы.
Instagram:
ЭКОстиль. Vegan. Ведический календарь
Интернет-магазин ПЧЕЛА
ЭкоСвечи

Ведические фильмы
Ведические мультики
Открытки с цитатами из Писаний

Ведический календарь
2018


ПЧЕЛА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
для духовных
искателей



Книги:

Джйотиш. Васту
Пураны
АюрВеда
Ведическая кулинария
Детям


Подарочный
ЕЖЕДНЕВНИК.
Советы
древних мудрецов

ведические цитаты
2-е издание

380 руб.


Общение.
Ведический ежедневник



Сказочка.
Находчивая старушка



Главная валюта желаний


Веда воспитания
Наставления детям



Вовремя - успех


Что запоминать,
а что забывать



Женский цикл
и лунный цикл



Мудрость и глупость


Книги Джйотиш
Ведическая астрология


Приметы
скорого замужества



КОГДА СТРИЧЬ НОГТИ
Законы красоты



НЕСОВМЕСТИМЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Банан + молоко



Книги Парвати Кумара
Ведическая астрология


Секрет успеха
Махабхарата. Цитаты



Книги
Махабхарата



Соблазнение мудреца Вишвамитры
МАХАБХАРАТА


Веда воспитания
Книги о воспитании детей


Веда отношений
Книги Успех в отношениях


Ведическая Нумерология.
Таинство числа 12



Книги Р. Нарушевича
Ведическая психология.
Счастливая женщина



Наука о приметах
Благоприятные СНЫ
Свапна



СТРАХИ
Воспитание детей



Рецепт быстрого выздоровления


Веганская икра


Свойства кунжута
и два рецепта вкуснейшей халвы
и молочка



Виды постов


Правильные завтраки. Откуда брать полезные жиры


© www.chela.ru
Web-design Наталья Дементьева, 2010—2018