На главную>>
СТАТЬИ. Ведическая мудрость>>
Накшатра Мригашира
НАКШАТРА МРИГАШИРА
ВИДЕО про Накшатру Мригашира. Йогатара - накшатра на звездном небе. Затмение в Мригашире
5. Мригашира 23°20' Тельца (Вришабха) — 6°40' Близнецов (Митхуна)
"Мригашира означает голова оленя.
Эта накшатра управляется космическим разумом Сома, энергии которого спускаются в нашу систему через Нептун, Венеру и Луну.
Ранняя половина этой накшатры возглавляется Венерой, а поздняя — Марсом.
Сома означает амвросию, напиток бессмертия".
Из книги Парвати Кумара
"Мудрость накшатр".
О Соме - см книгу
"ЛУНА: Ключ".
"Это часть созвездия Ориона и сравнительно неяркая. Поскольку это созвездие имеет вид головы оленя, ему дали название Мригашира.
Это мягкое по природе созвездие и потому называется саумья.
Главная характеристика этого созвездия — поисковая миссия.
Управляющее им божество — Матерь Мира (Парвати), супруга Господа Шивы."
Из книги Парвати Кумара
"Мудрость накшатр".
В этой книге - нестандартная характеристика накшатр, а также - уникальная информация, какой цвет, дерево, птица, камень, часть тела - соответствуют
каждой накшатре.
"Мригашира (голова оленя) — бдителен в наблюдении, быстр в действии, обладает распознаванием, мудр, расчётлив,
по природе застенчив, утешает и успокаивает других.
Звуки накшатры Пунарвасу: Ве Во Ка Ки
Накшатры также классифицируются как фиксированные, движимые, твёрдые, малые, нежные, острые и смешанные.
Нежные: Мригашира, Читра, Анурадха и Ревати. В эти накшатры рекомендуется такая благоприятная
деятельность как обучение, пение, активность в обществе и кругу друзей, празднования, женские ассоциации и занятия с детьми.
Эти накшатры мягки, дружественны и приятны."
Из книги Парвати Кумара
"ЛУНА: Ключ".
"Мригашира отмечает период первых дождей, проливаемых на оплодотворённую землю.
В это время индийские крестьяне начинают свои полевые работы, которые начинаются после первых дождей."
Из книги Э. Кришнамачарьи
"Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии".
Шукра становится смертным
"Шукра ослаб, а потому не мог медитировать на источник своего бытия. Вследствие этого он смотрел по сторонам.
Смотря так, он обнаружил прекрасного оленя. В писаниях олень всегда указывает на созвездие Мригаширша. Это то созвездие, которое заставляет
нас идти к чему-то такому, что кажется, но чего в действительности там нет. На санскрите олень — «мрига».
Мы знаем, как прыгает олень, очень непоследовательно и очень быстро. Оленя трудно поймать.
Он движется с такой скоростью, и кажется, что он уже в руках,
но мы его упускаем.
Мрига также значит мираж. Мы знаем, как в пустыне люди стремятся к воде. Кажется, что она где-то там,
но когда мы приближаемся, вода отступает дальше, потому что это иллюзия. Вот как Шукра был увлечён миражом, и вот как это происходит с нами.
Мы гонимся за миражами. Кажется, что вещи уже у нас в руках, и тут они ускользают. Этот мираж-олень увлекает нас прочь от нашего центра.
В Пуране говорится, что Шукра женился на оленихе и тем пал ещё ниже. Многие западные востоковеды читали Пураны и говорили:
«Как может человек жениться на олене и иметь детей?» Истина в том, что посвящённые, писавшие писания,
хотели защитить их от неподобающего использования. Вот почему они изложили эти вещи символически.
Мрига на санскрите означает «олень» и также означает созвездие Мригаширша.
То, что Шукра женился на оленихе и имел детей, означает, что он, как всякий из нас, погнался за миражами жизни и стал создавать себе проблемы.
Наши проблемы — это наши дети, а наши дети — наши проблемы, потому что и те, и другие исходят от нас. Вот как Шукра, погнавшись за миражом,
стал порождать детей, и постепенно заблудился.
Затем его укусила змея. Быть укушенным змеёй — это стать полностью ограниченным временем.
Он стал грубым физическим и материалистическим человеком.
Укус змеи указывает на смерть. Это значит, что из-за времени он начал умирать,
чего раньше с ним не бывало.
Раньше для него не было такой вещи как смерть, даже целые манвантары и юги! Теперь же он умирает, как вы и я, и каждый раз, умирая, он
попадает в новое рождение.
Он упал в циклы жизни и смерти, и движется в них без конца.
Это постепенное нисхождение в погоне за опытом, но красота Шукры в том, что он снова вырабатывает Мудрость Бессмертия.
И нам тоже нужно
это сделать. Если мы бессмертны, наш опыт непрерывен. У нас просто одна история с инволюцией и эволюцией, от состояния бессмертия
к смертному состоянию, а от него — опять к бессмертию. Это то, что мы называем падением из первой эманации до планеты Земля.
Этот рассказ верен и для планет, и для существ".
Из книги Парвати Кумара
"Венера. Путь к бессмертию".
Подробнее про историю падения и восхождения Шукры - в этой уникальной книге.
Книги по астрологии см в разделе
Джйотиш
|