На главную >> Ведический календарь >>Наваратри >>МахаНаваРатри

Наваратри весенний
Деви
Дурга
Сарасвати
Ведический календарь

Маха Наваратри. Осенний Наваратри

МахаНаваРатри отмечают в первые десять дней светлой половины месяца ашвина (сентябрь—октябрь).

Каждый из этих дней - особенный. В эти благословенные дни почитают Божественную Силу в женском аспекте — Шакти. Начало праздника - в Новолуние. Далее - каждый день поклоняются одному из аспектов Дурги, это почитание Шакти, Божественной Силы и Могущества.

"Во-первых, Дочь царя гор, во-вторых, Давшая обет безбрачия, в-третьих, Носящая Луну вместо колокольца, в-четвёртых, Лоно Матери, в-пятых, Мать бога Сканды, в-шестых, Дочь провидца Катьяйяны, в-седьмых, Ночь гибели мира, в-восьмых, Великая Гаури, в-девятых, Дающая Сиддхи! — они известны как НАВАДУРГА, эти имена указаны исполненным величия Брахмой" (Девимахатмья).


Наваратри (наваратра, дурготсава; санскр. девять ночей) - ведический праздник почитания Шакти. Посвящён поклонению и прославлению Божественной Матери, которая почитается в трёх формах: Дурги, Лакшми, Сарасвати.

Маха Наваратри (осенний) Наваратри - один из пяти Наваратри:
Васанта Наваратри (месяц Чайтра),
Гупта Наваратри (месяц Ашадха),
Маха Наваратри (месяц Ашвина),
Паушья Наваратри (месяц Пауша),
Магха Наваратри (месяц Магха).
Чаще празднуют только Весенний и Осенний Наваратри
.

МахаНаваратри — один из самых больших и красочных праздников в Индии.

«Во время осени великая пуджа Мне должна проводиться, в соответствии с предписаниями Наваратри постоянно человеком, исполненным преданности и любви» (Девибхагавата Пурана).

Наваратри (санскр. девять ночей) — посвящён поклонению и прославлению Божественной Матери. Празднуется как победа светлых сил, олицетворённых Богиней Матерью.

Десятый день Наваратри называют Виджая Дашами или Дашахра. Он знаменует завершение праздника и победу света над тьмой.

Виджай Дашахра, день победы Рама над царем Ланки демоном Раваной - это победа Человека над негативными качествами (гордыней, вожделением, завистью, жадностью, ленью и др), это победа Человека над низшей природой, это торжество Добра над силами зла, божественной природы над асурической.

Поучительная история царевича Рамы очень увлекательно описана в индийском эпосе Рамаяна Рамаяна и Истории о Раме, Сите, их друзьях и врагах в магазине "ПЧела"


Богиня Дурга имеет девять наиболее важных обличий, которые получили название НАВАДУРГА.

Во время Наваратри поклоняются каждому проявлению Дурги, это почитание Шакти, Божественной Силы и Могущества.

Гневные ипостаси Дурги: Чандрагханта, Кушманда, Каларатри, Катьяяни, Брахмачарини.

Милостивые ипостаси Дурги: Шайлапутри, Скандамата, Махагаури, Сиддхидхатри.

В течение девяти дней и ночей почитается Богиня-Мать в её проявлениях Дурги, Лакшми и Сарасвати, каждую из богинь почитают в течение трёх дней.

Первые три дня почитают Богиню Дургу, гневный аспект Богини-Матери, Великую Разрушительницу, беспощадно уничтожающую грехи.

Следующие три дня почитают Богиню Лакшми, дарующую духовное и материальное благополучие.

И последние три дня почитают Богиню Сарасвати, дарующую божественную мудрость и знание.

Дурга уничтожает пороки, разрушает негатив, дарует чистоту, защиту от тёмных сил. Дургу молят о о разрушении своих негативных качеств, пороков и невежества, о победе над своей низшей природой.

Лакшми дарует добродетели, радость и внутренний покой. Благосклонность Лакшми человек познаёт в виде материального и духовного успеха, процветания. Когда Дурга расчистила путь, Лакшми питает и созидает добродетели.

Сарасвати раскрывает творческие возможности, дарует высшее знание и божественную мудрость, просветление. Сарасвати молят о постижении Высшего, своей истинной природы.

Шайлапутри — дочь Гималайи (Царя гор). Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой - лотос.
Ей поклоняются в первый день праздника.

Брахмачарини — являет собой основу всех аскез и садхан. Она сияет благословением и счастьем, дарует освобождение. Аллегория набожности. Богиня изображается с чётками и сосудом с водой в руках.
Ей поклоняются во второй день праздника.

Чандрагханта — источник храбрости и смелости. Её кожа золотого цвета, у нее десять рук и три глаза, на голове она носит половинку Луны в форме колокольчика, в руках держит различное оружие. Две ее руки благословляют верующих. Она уничтожает зло и невежество.
Ей поклоняются в третий день праздника.

Кушманда — восьмирукая богиня. Её атрибутами являются чётки и оружие. Она является олицетворением Божественного присутствия и милости Божества.
Ей поклоняются в четвёртый день праздника.

Скандамата — Божественная Мать Сканды. Она сияет светом и жаром, подобно огню. Восседает на льве и является свидетелем всего происходящего. Её три глаза подобны Всевидящему закону справедливости.
Ей поклоняются в пятый день праздника.

Катьяйани — Дочь легендарного мудреца Катьяйаны. Изображают эту богиню верхом на льве. У неё три глаза и восемь рук, тело золотого цвета. В руках у неё различное оружие.
Ей поклоняются в шестой день праздника.

Каларатри — Чернокожая богиня с густыми волосами. У Каларатри три глаза; её животное - осёл. В руках она обычно держит факел и топор. Эта форма Деви рассеивает тьму в своих преданных и дарует свободу от страха и бед.
Ей поклоняются в седьмой день праздника.

Махагаури — Красивая богиня с четырьмя руками, подобна восьмилетней девочке , она дарует своим преданным внутренний покой. Махагаури одета в белые одежды, восседает на быке, в руках держит барабан и трезубец. На её лице обычно можно увидеть умиротворённое выражение.
Ей поклоняются в восьмой день праздника.

Девадути или Сиддхидхатри — источник всех мистических совершенств и достижений. Она одаривает свои преданных всеми совершенствами. Богиня восседает на тигре или на лотосе. У нее четыре руки, которыми она может благословлять своих поклонников 26-ю различными способами.

Началом праздника Наваратри считается первый восход солнца, попадающий на пратипад шукла пакши (первый лунный день светлой половины месяца).

Второй день праздника - восход солнца во второй лунный день шукла пакши и т.д.

Однако лунные сутки с солнечными не совпадают, и длительность празднования НаваРатри может быть от 8 до 11 солнечных суток.

Поэтому, когда 9 титхи (9-й лунный день) длятся 9 солнечных календарный дней, обычно смещения не происходит. Но если они длятся 8 солнечных календарных дней, то скорее всего в один из дней какие-то титхи начинаются сразу после восхода солнца и заканчиваются до начала следующего дня (восхода солнца).

В такой день рекомендуется совершать двойную практику, соответствующую и титхи, попавших на восход солнца, и титхи, не попавших ни на один восход.

Если 9 лунных суток длятся 11 солнечных дней, тогда есть дополнительная возможность - довести практику одного из дней до идеального состояния.

О Наваратри также см. здесь

Статью подготовила: Наталья Михайловна Дементьева
Книги Издательства Дементьевой
Ютуб канал Астро Мадху

Выдержки из книг смотрите в соц. сетях:
Telegram: МАДХУВИДЬЯ t.me/madhuvidya
Яндекс Дзен: Астро Мадху
VK:
Царство Богини - Территория гармоничных женщин.
Интернет-магазин ПЧЕЛА - Духовный мёд - духовным искателям.
Наталья Дементьева - Издатель ведической литературы.