На главную. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПЧЕЛА для духовных искателей.
Выдержки из книг читайте в наших группах ВКонтакте: Интернет-магазин ПЧЕЛА и Царство Богини.
В Инстаграм Пчела и Цитаты из книг

Новинка!

Ведические праздники солнечно-лунного календаря. Накшатры и титхи. Традиции Древней Индии 2023—2025 г.г.

Серия: Ведический календарь
Автор: Мадхукара
Издательство: Издательство Дементьевой
Объём: 200 стр.
Формат: 148х210 мм, обложка
Цена: 860 руб
«Того, кто знает свойство года, не может одолеть зло».

В книге поведаны традиции ведического календаря, основанного на накшатрах. За основу взят индийский календарь, т.к. его месяцы связаны с накшатрами. Сочетания титхи + накшатра определяют природу Времени , она описана мифологическим языком, как история божеств.
Эта книга о ритуалах, постах, приходящих в строго опреденное время, отмеченное риши как праздники, в соответствии с нахождением Солнца и Луны в накшатрах. Изучая традиции праздников, понимаем природу накшатр. Изучая накшатры, понимаем, какое божество и ведический праздник может быть с ней связан.
В книге:
Уникальная характеристика месяцев на основе Писаний. Схемы на основе Космических часов.
* Сочетание титхи + накшатра = праздник
* Божества = титхи и накшатра
* Адитьи (Солнца) и их свита, риши месяцев
* Начала юг, манвантар, кальп = праздники
* Затмение + праздник = Природа Времени

Даты праздников даны на три года (2023—2025). Указано время прихода лунных дней, накшатр, санкранти, затмений, юг, кальп, манвантар, 4-х наваратри, в т.ч. и тайных.
Традиции праздника, совпадающего с затмением, определяют сюжеты, которые несет данное затмение.

Период питру пакши расписан в соответствии с традициями каждого дня.

Вступительная статья содержит раздел о санкранти и лунных днях — титхи.
Схемы месяцев приведены на основе Космических часов, Ключей Времени.

Каждый месяц правит новое Солнце, один из Адитьев. Каждого Адитью сопровождает своя свита высших существ. Их природа определяет вид энергии, которая идет на Землю в это время. С каждым из Адитьев связан один из риши.

Разделы: Джйотиш
, Ежедневники. Календари

Пояснения по книге - см. видео на ЮТУБ АСТРО МАДХУ

Выдержки из книги: Криттика Дипам, Даттатрея пурнима, Пауша пурнима, Месяц пауша, Накшатра Пушья, Полнолуние в Пушье - Тай Пусам Thaipusam, Магха амавасья, Раса пурнима,

Когда в космосе происходит выравнивание, Земля получает определенную энергию. Смыслы и сюжеты заложены в мифологической картине праздника. Равняясь на высшее, получаем благую энергию.

Каждому месяцу присущи свои ритуалы. Как есть время дня сна, пробуждения, активной деятельности, отдыха человека, также и календарный цикл отражает этапы движения Земли.

Годовой цикл представляет собой калачакру, колесо времени. В этом колесе пребывает все существующее и тот, кто с помощью ритуалов «овладевает годом», тот овладевает всем, так как год согласно древним текстам и есть всё. Древние цари, совершая сезонные ритуалы, овладевали всем миром, становясь миродержцами, чакравартинами, поворачивающими колесо времени.

В древние времена считали, что выйти за пределы времени можно с помощью ритуалов, в основе которых лежат календарные космические циклы.

Календарь — вид синхронизации человека с Космосом. Из множества праздников выбирая созвучные себе, человек подключается к рогу изобилия Вселенной.

В книге приведены древние праздники, приходящие в согласии с накшатрами, лунными днями (титхи), поведаны традиции календаря Древней Индии.

Изучение традиций праздников, основанных на звездных ритмах, помогает пониманию природы накшатр и титхи. Это одна из основ Космических часов.

Праздничные дни мудрецы установили согласно солнечно-лунным ритмам, праздники приходят в лунные дни определённых месяцев, когда земля в своём движении проходит разные участки пути космического пространства.

Этот путь делят на двенадцать отрезков, энергии которых довольно сильно отличаются, они известны как знаки зодиака.

Также в своём спиральном движении земля то приближается ближе к центру галактики, то удаляется от него, так как и солнце движется по своему пути. И сама наша галактика Млечный путь также движется вокруг своего центра.

В этой книге даны древние названия месяцев по Тайттирия самхита (4.4.11), где приводится соответствие месяцев сезонам.

Эти центры, восходящий и нисходящий пути галактики также отмечены сакральными днями праздников, которые древние риши закодировали, как увлекательные истории о божествах и связанных с ними ритуалах.

Современные названия соответствующих месяцев добавлены автором книги, солнечный год начинается с первого месяца весны после Весеннего равноденствия.

В солнечно-лунном календаре, основанном на накшатрах, эти соответствия сдвинуты примерно на пол месяца назад.


Мадху Madha (Чайтра) и Мадхава Madhava (Вайшакха), месяцы весны.
Шукра Cukra (Джйештх) и Шучи Cuci (Ашадха), месяцы лета.
Набха Nabha (Шравана) и Набхасья Nabhasya (Бхадрапада), месяцы дождя.
Иша Isa (Ашвин) и Урджа Urja (Картика), месяцы осени.
Сахас Saha (Маргаширша) и Сахасья Sahasya (Пауша) месяцы зимы.
Тапас Tapa (Магха) и Тапасья Tapasya (Пхальгуна), прохладный сезон.

В древности имена месяцев соответствовали процессам, которые в это время протекают в природе.

Имена месяцев одного сезона представляли одно целое, состоящее из мужского начала и женского, (солнечного и лунного, светлого и тёмного…).

Тайттирия-самхита, Шримад Бхагаватам, Сушрута-самхита, Пураны и другие Писания сохранили такие имена месяцев:

Мадху и Мадхава (медовый, сладость весны),
Шукра и Шучи (пылающий, чистый, сверкающий свет лета),
Набхас и Набхасья (облачный, дождливый),
Иша и Урджа (сочный, мощный, плодородная осень),
Сахас и Сахасья (преодолевающий, холод зимы),
Тапас и Тапасья (аскетизм, подвижничество, пыл).

В более позднее время месяцы получили названия от накшатр, в которых происходит соответствующее ему полнолуние.

Каждый календарь — это вид синхронизации человека с Космосом. Из множества праздников выбирая созвучные себе, человек подключается к небесному рогу изобилия Вселенной, питая своё внутреннее солнце, продвигается по золотой спирали развития, приобщаясь к Вечному.






«Так место, время, действие и обстоятельства выявив и подчинив,
все состояния во вселенной побеждает
наделённый исключительным упорством» (Вальмики. Йога-Васиштха).
«Поистине то, что называется Сарватсарой, есть год.
Того, кто знает свойство этого Сарватсары, этого года,
не может одолеть то, что приближается к нему в виде зла,
наносимого обманом» (Шатапатха-брахмана, XI, 1, 6).

В каждом месяце в роли Солнца выступает один из Адитьев. Сияющую колесницу Солнца сопровождает свита божественных существ, которые меняются каждый месяц, это риши, гандхарвы, апсары, якши, наги и ракшасы, выполняющие соответствующие им обязанности, они являются посредниками в распределении холода, жары, дождя, соответственно сезонам.

«Обуздавший себя Брахма разделил сферу, созданную им из своего ума, на 12 частей — раши, и вновь разбил её на 27 подразделов в форме созвездий (накшатр)» (Сурья сиддханта XII.25).