На главную. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПЧЕЛА для духовных искателей.
Выдержки из книг читайте в наших группах ВКонтакте:
Интернет-магазин ПЧЕЛА и
Царство Богини.
В Инстаграм Пчела
и
Цитаты из книг
Новинка! Ведические праздники солнечно-лунного календаря.
Накшатры и титхи. Традиции Древней Индии 2023—2025 г.г.
В книге поведаны традиции ведического календаря, основанного на накшатрах. За основу взят индийский календарь, т.к.
его месяцы связаны с накшатрами. Сочетания титхи + накшатра определяют природу Времени , она описана мифологическим языком, как история божеств.
Даты праздников даны на три года (2023—2025).
Указано время прихода лунных дней, накшатр, санкранти, затмений,
юг, кальп, манвантар, 4-х наваратри, в т.ч. и тайных.
Вступительная статья содержит раздел о санкранти и лунных днях — титхи.
Каждый месяц правит новое Солнце, один из Адитьев. Каждого Адитью сопровождает своя свита высших существ. Их природа определяет вид энергии,
которая идет на Землю в это время. С каждым из Адитьев связан один из риши.
Серия: Ведический календарь
Автор: Мадхукара
Издательство: Издательство Дементьевой
Объём: 200 стр.
Формат: 148х210 мм, обложка
Цена: 860 руб
«Того, кто знает свойство года, не может одолеть зло».
Эта книга о ритуалах, постах, приходящих в строго опреденное время, отмеченное риши как праздники, в соответствии с нахождением Солнца и
Луны в накшатрах. Изучая традиции праздников, понимаем природу накшатр. Изучая накшатры, понимаем, какое божество и ведический праздник может
быть с ней связан.
В книге:
Уникальная характеристика месяцев на основе
Писаний. Схемы на основе Космических часов.
* Сочетание титхи + накшатра = праздник
* Божества = титхи и накшатра
* Адитьи (Солнца) и их свита, риши месяцев
* Начала юг, манвантар, кальп = праздники
* Затмение + праздник = Природа Времени
Традиции праздника, совпадающего с затмением, определяют сюжеты, которые несет данное затмение.
Период питру пакши расписан в соответствии с традициями каждого дня.
Схемы месяцев приведены на основе Космических часов, Ключей Времени.
Разделы:
Джйотиш
Пояснения по книге - см. видео на ЮТУБ АСТРО МАДХУ
Выдержки из книги: Криттика Дипам, Даттатрея пурнима, Пауша пурнима, Месяц пауша, Накшатра Пушья, Полнолуние в Пушье - Тай Пусам Thaipusam, Магха амавасья, Раса пурнима,
Когда в космосе происходит выравнивание, Земля получает определенную энергию. Смыслы и сюжеты заложены в мифологической картине праздника. Равняясь на высшее, получаем благую энергию.
Каждому месяцу присущи свои ритуалы. Как есть время дня сна, пробуждения, активной деятельности, отдыха человека, также и календарный цикл отражает этапы движения Земли.
Годовой цикл представляет собой калачакру, колесо времени. В этом колесе пребывает все существующее и тот, кто с помощью ритуалов «овладевает годом», тот овладевает всем, так как год согласно древним текстам и есть всё. Древние цари, совершая сезонные ритуалы, овладевали всем миром, становясь миродержцами, чакравартинами, поворачивающими колесо времени.
В древние времена считали, что выйти за пределы времени можно с помощью ритуалов, в основе которых лежат календарные космические циклы.
Календарь — вид синхронизации человека с Космосом. Из множества праздников выбирая созвучные себе, человек подключается к рогу изобилия Вселенной.
В книге приведены древние праздники, приходящие в согласии с накшатрами, лунными днями (титхи), поведаны традиции календаря Древней Индии.
Изучение традиций праздников, основанных на звездных ритмах, помогает пониманию природы накшатр и титхи. Это одна из основ Космических часов.
Праздничные дни мудрецы установили согласно солнечно-лунным ритмам, праздники приходят в лунные дни определённых месяцев, когда земля в своём движении проходит разные участки пути космического пространства.
Этот путь делят на двенадцать отрезков, энергии которых довольно сильно отличаются, они известны как знаки зодиака.
Также в своём спиральном движении земля то приближается ближе к центру галактики, то удаляется от него, так как и солнце движется по своему пути. И сама наша галактика Млечный путь также движется вокруг своего центра.
В этой книге даны древние названия месяцев по Тайттирия самхита (4.4.11),
где приводится соответствие месяцев сезонам.
Эти центры, восходящий и нисходящий пути галактики также отмечены сакральными днями праздников, которые древние риши закодировали, как увлекательные истории о божествах и связанных с ними ритуалах.
Современные названия соответствующих месяцев добавлены автором книги, солнечный год начинается с первого месяца весны после Весеннего равноденствия.
В
солнечно-лунном календаре, основанном на накшатрах, эти соответствия
сдвинуты примерно на пол месяца назад.
Мадху Madha (Чайтра) и Мадхава Madhava (Вайшакха), месяцы весны.
Шукра Cukra (Джйештх) и Шучи Cuci (Ашадха), месяцы лета.
Набха Nabha (Шравана) и Набхасья Nabhasya (Бхадрапада), месяцы дождя.
Иша Isa (Ашвин) и Урджа Urja (Картика), месяцы осени.
Сахас Saha (Маргаширша) и Сахасья Sahasya (Пауша) месяцы зимы.
Тапас Tapa (Магха) и Тапасья Tapasya (Пхальгуна), прохладный сезон.
В древности имена месяцев соответствовали процессам, которые в это время протекают в природе.
Имена месяцев одного сезона
представляли одно целое, состоящее из мужского начала и женского,
(солнечного и лунного, светлого и тёмного…).
Тайттирия-самхита, Шримад Бхагаватам, Сушрута-самхита, Пураны
и другие Писания сохранили такие имена месяцев:
Мадху и Мадхава
(медовый, сладость весны),
Шукра и Шучи (пылающий, чистый,
сверкающий свет лета),
Набхас и Набхасья (облачный, дождливый),
Иша и Урджа (сочный, мощный, плодородная осень),
Сахас и
Сахасья (преодолевающий, холод зимы),
Тапас и Тапасья (аскетизм,
подвижничество, пыл).
В более позднее время месяцы получили названия от накшатр, в которых происходит соответствующее ему полнолуние.
Каждый календарь — это вид синхронизации человека с Космосом.
Из множества праздников выбирая созвучные себе, человек подключается
к небесному рогу изобилия Вселенной, питая своё внутреннее солнце,
продвигается по золотой спирали развития, приобщаясь к Вечному.
«Так место, время, действие и обстоятельства выявив и подчинив,
все состояния во вселенной побеждает наделённый исключительным упорством» (Вальмики. Йога-Васиштха). |
![]() |
«Поистине то, что называется Сарватсарой, есть год.
Того, кто знает свойство этого Сарватсары, этого года, не может одолеть то, что приближается к нему в виде зла, наносимого обманом» (Шатапатха-брахмана, XI, 1, 6). |
В каждом месяце в роли Солнца выступает один из Адитьев. Сияющую колесницу Солнца сопровождает свита божественных существ, которые меняются каждый месяц, это риши, гандхарвы, апсары, якши, наги и ракшасы, выполняющие соответствующие им обязанности, они являются посредниками в распределении холода, жары, дождя, соответственно сезонам.
![]() |
«Обуздавший себя Брахма разделил сферу, созданную им из своего ума, на 12 частей — раши, и вновь разбил её на 27 подразделов в форме созвездий (накшатр)» (Сурья сиддханта XII.25). |