На главную. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПЧЕЛА для духовных искателей.
Выдержки из книг читайте в наших группах ВКонтакте: Интернет-магазин ПЧЕЛА и Царство Богини.
В Инстаграм Пчела и Цитаты из книг

Новинка!

Ведические праздники индийского календаря

Серия: Ведический календарь
Автор: Мадхукара
Год издания: 2020
Издательство: Издательство Дементьевой
Объём: 96 стр.
Формат: 148х210 мм, обложка, илл
Цена: 120 руб.

«Того, кто знает свойство года, не может одолеть зло».

Книга содержит схемы месяцев на основе Ключей Времени, уникальное описание каждого месяца года с правящими в это время божествами. На обложке книги приведена универсальная Солнечная схема Космических часов. Она работает как янтра. (О Космических часах, Ключах Времени — см курсы Натальи Михайловны Дементьевой,

Это первое издание Ведических праздников календаря, основанного на накшатрах. Лунный день (титхи) + созвездие (накшатра) = праздник. Каждый месяц мы наблюдаем все фазы Луны. Но только раз в год каждая фаза видна на фоне определенного созвездия. Каждый месяц они меняются. Это сочетание и определяет природу Времени.

Книга содержит описание праздников, как сочетания титхи, накшатры и месяца года. Поведаны древние традиции индийского календаря. Календарь взят индийский, потому что он основан на накшатрах.. Изучая традиции праздников, понимаем накшатры. Верно и обратное: Знающий Природу накшатры понимает, с каким ведическим праздником и божеством она связана.

Задачей мудрецов, установивших правила соблюдения праздников, было в строго назначенный момент календарного цикла привлечь внимание к определённым образам, действию, чтобы восстановить единство человека и Природы. Каждый раз, соблюдая посты, праздники, проводя ритуалы, которые синхронизируют с ритмом Природы, человек на своём уровне переживает подобное тому, что в это время переживают божества, которые есть наша земля, светила, планеты, звёзды. Согласно Писаниям, сам Бог принимает образ Времени и движется через двенадцать месяцев, начиная с мадху. Каждому месяцу присущи свои ритуалы.

Празднуя сакральные дни человек утверждает свою причастность ко времени богов, тем самым вспоминая свою суть, себя вечного. Соблюдая праздники в правильное время, человек приобщается к Космической гармонии, налаживает свою связь с высшим и результатом становится здоровая осознанная жизнь в согласии с природой и предназначением. Это отражается и на самой природе, так как всё взаимосвязано.

Понятие года — одно из важнейших космологических понятий в Писаниях. Годовой цикл представляет собой калачакру, колесо времени. В этом колесе пребывает всё существующее и тот, кто с помощью ритуалов «овладевает годом», тот овладевает всем, так как год согласно древним текстам и есть всё. Древние цари, совершая сезонные ритуалы, овладевали всем миром, становясь миродержцами, чакравартинами, поворачивающими колесо времени.

В древние времена знали, что выйти за пределы времени, встать на путь бессмертия возможно с помощью ритуалов, в основе которых лежат календарные космические циклы. Об этих ритуалах, постах, приходящих в строго определённое время, отмеченное риши как праздники, эта книга.

Даны даты праздников на три года, указано и время прихода полнолуний, санкранти и некоторых накщатр. «Того, кто знает свойство года, не может одолеть зло».

В каждом месяце в роли Солнца выступает один из Адитьев. Сияющую колесницу Солнца сопровождает свита божественных существ, которые меняются каждый месяц, это риши, гандхарвы, апсары, якши, наги и ракшасы, выполняющие соответствующие им обязанности, они являются посредниками в распределении холода, жары, дождя, соответственно сезонам. Каждый раз, соблюдая посты, праздники, проводя ритуалы, которые синхронизируют с ритмом Природы, человек вспоминает себя Высшего, на своём уровне переживает подобное тому, что в это время переживают божества, которые есть наша земля, светила, планеты, звёзды.
Разделы: Джйотиш
, Ежедневники. Календари


Пояснения по книге - видео на ЮТУБ АСТРО МАДХУ и яндекс дзен АСТРО МАДХУ

Выдержки из книги: Криттика Дипам, Даттатрея пурнима, Пауша пурнима, Месяц пауша, Накшатра Пушья, Полнолуние в Пушье - Тай Пусам Thaipusam, Магха амавасья, Раса пурнима,

Празднуя сакральные дни человек утверждает свою причастность ко времени богов, тем самым вспоминая свою суть, себя вечного. Соблюдая праздники в правильное время, человек приобщается к Космической гармонии, налаживает свою связь с высшим и результатом становится здоровая осознанная жизнь в согласии с природой и предназначением. Это отражается и на самой природе, так как всё взаимосвязано. Понятие года — одно из важнейших космологических понятий в Писаниях. Годовой цикл представляет собой калачакру, колесо времени. В этом колесе пребывает всё существующее и тот, кто с помощью ритуалов «овладевает годом», тот овладевает всем, так как год согласно древним текстам и есть всё. Древние цари, совершая сезонные ритуалы, овладевали всем миром, становясь миродержцами, чакравартинами, поворачивающими колесо времени.

В древние времена знали, что выйти за пределы времени, встать на путь бессмертия возможно с помощью ритуалов, в основе которых лежат календарные космические циклы. Об этих ритуалах, постах, приходящих в строго опредённое время, отмеченное риши как праздники, эта книга.

Даны даты праздников на три года (2020-2022), указано и время прихода полнолуний, санкранти и некоторых накшатр.

Праздничные дни мудрецы установили согласно солнечно-лунным ритмам, праздники приходят в лунные дни определённых месяцев, когда земля в своём движении проходит разные участки пути космического пространства. Этот путь делят на двенадцать отрезков, энергии которых довольно сильно отличаются, они известны как знаки зодиака.

Также в своём спиральном движении земля то приближается ближе к центру галактики, то удаляется от него, так как и солнце движется по своему пути. И сама наша галактика Млечный путь также движется вокруг своего центра. Эти центры, восходящий и нисходящий пути галактики также отмечены сакральными днями праздников, которые древние риши закодировали, как увлекательные истории о божествах и связанных с ними ритуалах.

В этой книге даны древние названия месяцев по Тайттирия самхита (4.4.11), где приводится соответствие месяцев сезонам. Современные названия соответствующих месяцев добавлены автором книги, солнечный год начинается с первого месяца весны после Весеннего равноденствия. В солнечно-лунном календаре, основанном на накшатрах, эти соответствия сдвинуты примерно на пол месяца назад.


Мадху Madha (Чайтра) и Мадхава Madhava (Вайшакха), месяцы весны.
Шукра Cukra (Джйештх) и Шучи Cuci (Ашадха), месяцы лета.
Набха Nabha (Шравана) и Набхасья Nabhasya (Бхадрапада), месяцы дождя.
Иша Isa (Ашвин) и Урджа Urja (Картика), месяцы осени.
Сахас Saha (Маргаширша) и Сахасья Sahasya (Пауша) месяцы зимы.
Тапас Tapa (Магха) и Тапасья Tapasya (Пхальгуна), прохладный сезон.


В древности имена месяцев соответствовали процессам, которые в это время протекают в природе. Имена месяцев одного сезона представляли одно целое, состоящее из мужского начала и женского, (солнечного и лунного, светлого и тёмного…).

Тайттирия-самхита, Шримад Бхагаватам, Сушрута-самхита, Пураны и другие Писания сохранили такие имена месяцев: Мадху и Мадхава (медовый, сладость весны), Шукра и Шучи (пылающий, чистый, сверкающий свет лета), Набхас и Набхасья (облачный, дождливый), Иша и Урджа (сочный, мощный, плодородная осень), Сахас и Сахасья (преодолевающий, холод зимы), Тапас и Тапасья (аскетизм, подвижничество, пыл). В более позднее время месяцы получили названия от накшатр, в которых происходит соответствующее ему полнолуние.

Каждый календарь — это вид синхронизации человека с Космосом. Из множества праздников выбирая созвучные себе, человек подключается к небесному рогу изобилия Вселенной, питая своё внутреннее солнце, продвигается по золотой спирали развития, приобщаясь к Вечному.






«Так место, время, действие и обстоятельства выявив и подчинив,
все состояния во вселенной побеждает
наделённый исключительным упорством» (Вальмики. Йога-Васиштха).
«Поистине то, что называется Сарватсарой, есть год.
Того, кто знает свойство этого Сарватсары, этого года,
не может одолеть то, что приближается к нему в виде зла,
наносимого обманом» (Шатапатха-брахмана, XI, 1, 6).

В каждом месяце в роли Солнца выступает один из Адитьев. Сияющую колесницу Солнца сопровождает свита божественных существ, которые меняются каждый месяц, это риши, гандхарвы, апсары, якши, наги и ракшасы, выполняющие соответствующие им обязанности, они являются посредниками в распределении холода, жары, дождя, соответственно сезонам.

«Обуздавший себя Брахма разделил сферу, созданную им из своего ума, на 12 частей — раши, и вновь разбил её на 27 подразделов в форме созвездий (накшатр)» (Сурья сиддханта XII.25).