На главную. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПЧЕЛА для духовных искателей.
Ведическая литература. Натуральная аюрведическая косметика. Продукты питания, специи, масла

Хиты, Последние поступления раздела Аюрведа, натуральные товары
Хиты, Последние поступления раздела Продукты питания, специи, масла
Хиты, Последние поступления раздела ЭКОтовары для дома

Выдержки из книг читайте в наших группах ВКонтакте: Интернет-магазин ПЧЕЛА и Царство Богини

Новинка!

Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии

Серия: Ведическая мудрость
Автор: Э. Кришнамачарья
Год издания: 2015, 2-е издание
Издательство: Издательство Дементьевой
Объём: 128 стр.
Формат: 60х90/32, обложка с клапанами
ISBN: 978-5-904653-27-9
Цена: 220 руб.
Разделы: Джйотиш
, Веды популярно


Книга содержит уникальные ключи и сакральное значение ведической астрологии.
Кто прочтёт одиннадцать глав этой книги и поймёт их,
будет лучше подготовлен к тому, как пройти по жизни.

Выдержки из книги читайте в наших группах ВКонтакте: Внутренний голос, Меры времени в Зодиаке, Свати и Сарасвати, Хаста, Джйештха,

О книге "Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии"
«Мудрость Небес» — ещё один луч света, пришедший от Учителя Э. Кришнамачарьи в помощь всем искренним искателям.
Астрология — «глаз» Веды. Знающий воздействие планет на Землю планирует свои дела в гармонии с планом небесных существ.
Он ставит парус по ветру и плывёт спокойно. Тот же, кто движется поперёк или против ветра, склонен навлекать на себя проблемы.
Правильно понимая влияние небесных тел на своё собственное Я, человек может в нужное время предпринять верные действия.
Немудры те, кто ищет награды тогда, когда время для труда.

Выдержки из книги "Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии":
* Полнолуние и Новолуние.
Полнолуние и Новолуние создают огромное смешение в умах большинства, а тем, кто уже овладел собственными настроениями, они приносят необходимость и возможность переустроить вещи и лучше себя оснастить. В дни полнолуния и новолуния обычно советуют никому не предпринимать путешествий и не начинать какого-нибудь важного и долговременного дела. Вовсе не будет глупостью принять класс опоздавшего профессора и вести его, пока профессор несётся по улице, но глупец тот, кто начинает в такой день новую программу.

Есть дни, в которые человеку стоит принять новую программу и понять её с точки зрения её уместности и своей годности для неё. Согласно Пуранам, в это время следует обновить свой контакт и возобновить своё взаимодействие с дэвами и питри, постоянно работающими внутри и вне нас. В эти два дня нужно узнать свой план на месяц. Потому эти дни называются парвами (узловыми точками, которые считаются святыми). В следующей беседе мы дадим подобное же объяснение и для оставшихся четырнадцати дней.

* Титхи и их божества.
Сведения из самхит. Парашара даёт следующие названия титхи:
1. Нанда; 2. Бхадра; 3. Джая; 4. Рикта; 5. Пурна; 6. Маса; 7. Митра; 8. Махабала; 9. Уграсена; 10. Судханва; 11. Сунанда; 12. Яма; 13. Джая; 14. Угра; 15. Сиддхи. Сказано, что четвёртая, шестая, двенадцатая и четырнадцатая, как обнаружено, даёт неблагоприятные результаты, тогда как Махабала может быть сильно благоприятной или неблагоприятной. Остальные титхи найдены благоприятными, когда используются для благих целей. Считаются эти титхи начиная с дней новолуния и полнолуния.
Варахамихира группирует вышеупомянутые титхи следующим образом:
1, 6 и 11 называются нандами, 2, 7 и 12 — бхадрами, 3, 8 и 13 — джаями, 4, 9 и 14 — риктами, а 5, 10 и 15 — пурнами. Среди них нанды хороши для приятных занятий, бхадры же хороши для начала лечения, а также назначения подчинённых, особенно караульных или присматривающих за чем-то людей. Джаи хороши для начала дел, в которых нужно добиться успеха в конкуренции. Рикты всегда дают плохой результат в силу небрежности, ошибок и беспечности. Пурны дают хороший результат, если предпринимается труд на общее благо; они благоприятны также и для священных ритуалов, практики враты и йоги.
Помимо этого, Варахамихира описал следующих владык титхи:
1. Брахма для Нанды; 2. Видхата для Бхадры; 3. Вишну для Джаи; 4. Яма для Рикты; 5. Чандра для Пурны; 6. Шанмукха для Масы; 7. Индра для Митры; 8. Васу для Махабалы; 9. Сарпа для Уграсены; 10. Дхарма для Судханвы; 11. Рудра для Сунанды; 12. Адитья для Ямы; 13. Манаматха для Джаи; 14. Кали для Угры; 15. Вишведэвы для Сиддхи.

* Комбинации титхи и накшатры.
Каждая накшатра, когда через неё проходят планеты, проявляет свои собственные качества. В особенности это касается ежемесячного прохождения Луны. От комбинации титхи и накшатры зависит и урожай, и количество родившихся детей в том или ином месяце. Океанские приливы, дни рыбной ловли и рост и падение цен на рынке зависят от тех же факторов.

Структура ортодоксального индийского календаря основана на этих комбинациях. Есть некоторые накшатры, через которые Солнца и Луна проходят в Полнолуние и Новолуние, и они считаются особенно значимыми и более могущественными в своём влиянии на биологическое царство Земли, чем остальные. От одного новолуния до другого период путешествия Луны делится на четыре четверти. С новолуния начинается первая четверть. Вторая длится от половинной фазы Луны до полнолуния. Третья четверть начинается с полнолуния. Четвёртая четверть начинается с половинной фазы стареющей Луны.

Четыре упомянутых точки являются узловыми точками лунного месяца и оказывают значительное влияние на настроения ментальных существ этой Земли. Эти ментальные существа называются манавами, или детьми Ману. (Дэвы, питри и прочие существа, осуществляющие план Земли, не являются в своём бытии ментальными, а потому не считаются детьми Ману.)

Эти четыре узловые точки находятся с четырьмя узловыми точками солнечного года в следующем соответствии:
1. Новолуние соответствует зимнему солнцестоянию.
2. Половинная фаза растущей луны соответствует весеннему равноденствию.
3. Полнолуние соответствует летнему солнцестоянию.
4. Половинная фаза убывающей луны соответствует осеннему равноденствию.

Потому эти четыре узловые точки соответствуют началу Козерога, Овна, Рака и Весов. 90 градусов каждой четверти можно разделить на три части по 30 градусов, каждая из которых будет находиться в соответствии с каким-нибудь знаком зодиака. Имея эти сведения, мы получаем многие ключи к тайнам предсказания и астрологического выбора времени.

Каждый день, начиная с восхода, тоже делится на четыре четверти по шесть часов каждая. Соответствия тогда получаются следующие:
1. Восход соответствует половинной фазе растущей луны.
2. Полдень соответствует полнолунию.
3. Закат соответствует половинной фазе убывающей луны.
4. Полночь соответствует новолунию.

* Комбинации Солнца и накшатры.
Прохождение Солнца через каждую накшатру занимает в среднем 13 дней, и период этот называется карти. Проходя через 27 карти вместе с куспидными периодами, Солнце проходит солнечный год за 365 дней с небольшим. Каждую из карти возглавляет какое-нибудь божество, характерное для эффектов, оказываемых данной карти на фауну и флору нашей Земли. Например:
Проходя через Криттику, Солнце отмечает возжжение на Земле огня жизни от солнечного луча; это принимает форму лета.
Рохини отмечает прохождение солнечного луча через глаз быка. В этот период все минералы Земли заряжаются и оплодотворяются разного года творческой деятельностью солнечной энергии. Бык — символ оплодотворения.
Магха стоит над образованием у растений первых семян и формированием семенной ткани у животных и людей. Это средства производства и воспроизводства тканей. По этой причине над этой карти председательствуют боги воспроизведения, питри. Интересно также заметить, что эта карти приходится на знак Льва, пятый знак зодиака, который означает ухаживание и потомство.
Хаста указывает на образование колосьев, а у человеческого эмбриона — кистей рук. Эта карти несёт в себе способность хватать (что характерно для человеческих существ) и символизируется слоновым хоботом. В этот период поклоняются Господу Ганеше, который являет пураническое соответствие ведическому богу Савитару.
Вишакха хорош для сбора семян, собирания денег, вещей или товаров, получения материалов для украшения и домашнего убранства. В это время совершается также покупка крупы, телег, экипажей, произведений искусства.
Анурадха хорош для улаживания и совершения браков, помолвок, больших путешествий, паломничеств, постройки храмов, ритуальных залов и домов.
Джьештху следует избирать для соревнования, для победы над врагом, подачи гражданских исков, ведения войны, посредничества между двумя врагами, подготовки оружия, открытия печей, кухонь и прочих мест для разведения огня, начала работ по добыче полезных ископаемых, металлургических, кузнечных, и ювелирных работ, для начала изучения изящных искусств.
Уттара Ашадха хорош для начала аскетических подвигов, ритуалов, умилостивительных обрядов, свадеб, для покупки предметов роскоши, антиквариата, канцелярских принадлежностей, одежды, домашнего планирования, освещения и помолвок.
Шравана хорош для совершения помолвок, первой стрижки волос у детей, устройства водоснабжения, покупки скота, лошадей и повозок, постройки храмов, ферм, военных баз, постройки лодок и кораблей, устроения садов, парков, лесов, для обработки камня.
Подробнее и про остальные Накшатры - в самой книге :-)


* Титхи - лунные дни.
Титхи играют роль струн музыкального инструмента, на котором может играть хороший или плохой музыкант. А поскольку, чтобы стать хорошим музыкантом, нужна практика, оказывается, что большинство творящих существ — плохие музыканты, извлекающие ноты несогласия и страдания. Каждый делает дела не по потребности, а согласно своему удобству или желанию. В результате получается, что люди по-разному испытывают следствия того, что они наделали под влиянием титхи.

Древние риши, такие как Нарада, Парашара и Васиштха сообщили о своих наблюдениях и выводах, касающихся действия этих титхи. Их учения были записаны непосредственными последователями в форме самхит (собраний) с точностью, соответствовавшей их способности воспринимать учения этих великих светил. Даже делая достаточный допуск на возможность ошибок со стороны этих составителей, мы всё же располагаем богатым собранием учений, которые могли бы безопасно провести всё человечество через все его разорительные глупости к цели одного великого освобождения.

* Уттараяна и Дакшинаяна

"Удивительный закон соответствий повсюду даётся в Ведах и и Упанишадах применительно к астрологической мудрости. Он показывает, как жизненные потоки, окружающие нашу Землю, и сознание человеческих существ находятся в согласии с явлениями солнечного года.
Северный путь Солнца, имеющий место между 22 декабря и 22 июня называется восходящим течением, или Уттараяной. В другую половину года Солнце движется на юг, отмечая нисходящее течение, или Дакшинаяну.
Восходящий поток заставляет воды Земли подниматься вверх путём испарения, а нисходящий отмечает образование облаков и излияние их дождём, чтобы земля стала плодородной и могла дать плоды. В сознании человеческого существа тоже можно отметить эти две фазы. Восходящий поток является причиной творческого сознания человека, тогда как нисходящий служит причиной воспроизводительного сознания, связанного с продолжением рода.

Когда человек самодисциплиной и регуляцией своей метаболической, умственной и эмоциональной деятельности продвигается к самоосознанию и осознанию Бога, говорится, что он следует путём богов. Когда же человеческое сознание, пребывая в уме, откликается на чувства, ища удовольствия, говорится, что человек следует путём питри, или воспроизводительных разумов этой Земли.

Дэвы управляют творением этой Земли, нисходя прямо через солнечные лучи. Питри же управляют воспроизводительным процессом каждого человека, животного и семени. Придя с лучами Солнца и Нептуна, они нисходят на Землю через нашу Луну. Используя знание этих направлений ведической астрологии, человек может следовать дисциплине этих двух путей и, регулируя ею свою деятельность, настроить себя на космическое сознание. В основном именно для этой цели используется в Писаниях астрология".

* МИРЫ ВНУТРИ МИРОВ
Душа — это путешественник, прошедший часть своего путешествия по спиральным путям эволюции, и достигший к моменту вхождения в материнскую утробу определённой стадии. Положение планет в момент оплодотворения является указателем на проходимую душой стадию эволюции. Это последовательность прошедших фаз с семенами будущих стадий. В гороскопе, составленном на время оплодотворения, есть и прошлое, и будущее. Будучи прогрессирован вперёд, он указывает на будущее, а будучи прогрессирован назад — на прошлое.

Положение развивающегося тела ребёнка со всеми его членами, направленными к центру, свернувшись вокруг которого он и лежит, указывает ещё на одну важную точку, называемую нами пупком. Положение головы находится в соответствии с восточным горизонтом и восходящим в это время знаком вместе с находящимися в нём планетами. Пупок же соответствует VII дому и седьмому по счёту от асцендента знаку, с планетами, в нём находящимися. Эти две точки, первый и седьмой дома гороскопа зачатия, действуют как два полюса распределения материи по тканям физического тела.

Головной центр, соответствующий первому дому, действует при этом как положительный полюс, а солнечное сплетение, которое соответствует седьмому, — как отрицательный. Головной центр — первый, образующийся при зачатии, и служит поначалу передающим центром, действующим, как потенциал. В ходе образования позвоночного канала, по которому творящее сознание индивидуальности приходит исследовать нисходящий путь, он спускается вниз.

В третьей книге Шримад Бхагаватам это описывается как путешествие Брахмы, создателя, во внутренность стебля лотоса, на котором он восседал. Брахма спрашивает себя: «Где я, и откуда растёт этот лотос?» Затем он совершает путешествие вниз по внутренности ствола, чтобы узнать глубину океана, на поверхности которого он плавает. Он спрашивает себя, как же создать эту единицу творения, и с дальних небес космического существования получает чувство, что он вовсе не является существом, отдельным от всего остального. Он часть целого, мир внутри мира, и творец внутри творца. Это заставляет его понять, что он не творец, а лишь один из творцов. Он создан, чтобы творить, и от него не ожидается, что он будет творить по-своему. Это даёт ему план творения, который является лишь повторением плана уже существовавшего вокруг него и в нём самом.

В утробе матери сознание-творец оказывается побуждено парой творцов (отцом и матерью) к сотворению своей собственной формы по старому образцу, по которому была создана и форма родителей. Планеты, прогрессированные с момента оплодотворения, время от времени через впечатление будут подсказывать ему, какие химические вещества следует извлекать из тела матери, чтобы сформировать содержимое физического тела. Они посвящают его в тайны числовых сил, благодаря которым он производит члены и их соответствия в нужном количестве, например, пару глаз, ноздрей, лёгких, тридцать два зуба и так далее.

...Чем является физическое тело матери для ребёнка, тем является пространственный шар для его души — он служит моделью, согласно которой будет развиваться ребёнок. Мудрость небес передаёт эту отрасль знаний через закон соответствия, который образует главный ключ к чтению того, что написано на своде небес.

Содержание книги "Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии"

Предисловие
Астрология и её важность
Астрология Писаний
Ведическая астрология
Миры внутри миров
Достовернгость Зодиака
Влияние планет
Часы в просторанстве
Природа времени
Меры времени в Зодиаке
Астрологические традиции