![]() |
Добро пожаловать |
ИЗДАТЕЛЬСТВО ведической литературы
Амалаки экадаш на Весеннее равноденствие и накшатра Пушья
НОВИНКА! Ведические праздники солнечно-лунного календаря. Накшатры и титхи. Традиции Древней Индии 2023—2025 г.г. ![]() Виджая экадаши/Накшатра Шравана
Титхи и накшатры благоприятные сочетания/Виджая экадаш/Ключи Времени Иллюстрация титхи и
Виджая экадаши на небесной сфере, среди звёзд. Шравана, Абхиджит и Ашадхи Виджая экадаши и накшатра Шравана Виджая титхи и накшатра Шравана. Вамана джаянти Двадаши бхадрапада
Акшая трития 2024 на звездном небе
Вамана - мифология воплощений Вишну / Накшатры Шравана и Бхадрапада
Пасха на Двадаши после экадаши Варутхини / Мифология Ваманы
Варутхини экадаши 2024 на звездном небе
Егорьевское время – Весна Цикла
Гора года – Егорий - начало цикла Плеяд
Праздники начала мая 2024 - Радуница, Акшая трития., Варутхини экадаши
Юпитер и Уран в накшатре Криттика - чистка в армии
Гороскоп - Почему арестовали Тимура Иванова - зам. министра Шойгу
Мистерии дня рождения на Варутхини экадаши и Нарасимха чатурдаши
Чайтра пурнима 2024
Акшая трития и накшатра Рохини
электронная книга Мистика дня рождения судьи дела Бишимбаева.
Мокшада - 11-й лунный день Мокшада экадаш перед полнолунием на Плеядах
О гороскопе судьи дела Бишимбаева /
Звезда Расальхаг - Голова Заклинателя Змей / Солнце судьи против Нептуна Бишимбаева /Марс на пульсаре
Чайтра пурнима 2024
В дополнение к мистериям Нарасимхи гороскопа Салтанат
Нарасимха джаянти - семерки перед затмением
Сакральный смысл накшатры Свати - накшатры Нарасимха джаянти
Мифологический сюжет дня перед затмением 26 мая.
Нарасимха чатурдаши - легенды
Обет Нарасимха джаянти - чатурдаши вайшакха
Четырнадцатые сутки луны месяца вайшакха
Звезда Альфард. Сердце Змеи в гороскопе тирана Бишимбаева
Звезда Алголь - ядовитые сюжеты
Сатурн + Лилит Ретро Атмакарака Сатурн
Атмакарака - в чем смысл /
О разнице тропического и сидерического зодиаков
Нарасимха джаянти на звездном небе
О фатальности и факторе затмений /
Затмения в гороскопе Собчак
События в Крокус и карма / Затмение 8 апреля 2024 / Плутон в Абхиджит / Юпитер-Уран
Уран
Марс. Кумара
Сатурн в накшатре Пурвабхадрапада - кармическая проверка
Чистка сатурна в Пурва Бхадрападе
Звездные ориентиры накшатры Ардра
Звездные ориентиры накшатры Пушья
Арудра даршан. Полнолуние в накшатре Ардра
Йогатары накшатр Мригашира и Ардра / Звезда Сириус / Мифология Мригаширы
Накшатры Рохини-Вишакха
Гороскоп Шойгу / Затмения и события / Юпитер, Уран - чистка в накшатре Криттика
Йогини экадаш 2 июля 2024 на Пчельник и почти затмение Луной Плеяд
Солноворот 2024 / Демонические накшатры, полнолуние, Джйештха
10-й лунный день июня / Ганга Дашахра 2024 Праздник явления Ганги перед Нирджала экадаши
Про гороскоп Шойгу / Министропад – кто следующий / Шансы и исход
Пауша пурнима
Кто может быть учителем /Символизм девятки / Пример аштамамши Хасты
Сюжеты узлов и затмения/ Откровения Меркель и обмен Бута - гороскопы
Почему в разных календарях даты полнолуния отличаются / Разница титхи и лунных дней Новолуние и амавасья Лунный календарь. Пурнимант и Амант - в чём отличие Как движется Земля
О фатальности и факторе затмений /
Затмения в гороскопе Собчак
Мифология Ашвинов - божеств накшатры Ашвини
Солнцестояние и равноденствие -
Нарада джаянти на звездном небе / Пратипад после Будда пурнимы
Будда Вайшакха пурнима и накшатра Вишакха/Вайкаси Висакам
На главную>>Ведический календарь>>Экадаши>>8. АМАЛАКИ ЭКАДАШИ
8. АМАЛАКИ ЭКАДАШИ, Пхалгуна-шукла экадаши
В 2024 году Амалаки экадаши приходит 19-20 марта.
Титхи экадаши начинаются после восхода солнца, поэтому
пост переносится на следующий день. Обычно пост проводят с восхода солнца до следующего восхода, но есть традиции, когда пост соблюдают во время титхи, от начала и до конца,
не привязываясь к восходу солнца.
В 2024 году Амалаки приходит точно на
Весеннее равноденствие,
что увеличивает его важность.
Во время Амалаки экадаши Луна находится вблизи накшатры
ПУШЬЯ. Как узнать,
какая звезда связана с определенным экадаши - см видео яндекс дзен Астра Мадху.
Писания особо выделяют день, когда экадаши или двадаши соединяются со звездой Пушья.
В зависимости от обстоятельств соединения такой день носит своё особое название и обладает особой славой.
6 марта 2020 - был такой особый день.
Подробнее - смотрите
видео на
Астро Мадху.
В 2020 году - пост называется Трисприша махадвадаши, потому что соединение Пушьи происходит во время двадаши,
а во время рассвета еще были титхи экадаши.
С
Юпитером в качестве возглавляющего божества молитвы и ритуалы принесут им много благословений. Самой подходящей
будет для них медитация на Божественной Матери, она принесёт мир и процветание в жизни.
Сатурн.
как планетный управитель и Юпитер
как возглавляющее божество — прекрасная комбинация для достижения глубоких знаний. Родившимся в Пушье настоятельно рекомендуется
следовать панчанге (астрологическому календарю)".
Амалаки врата в течение периода Пушья накшатры считается одной из
самых значимых.
Говорится, что от соблюдение обета в такой день человек получает благо от соблюдения 1000 Экадаши и
любая благочестивая деятельность, совершаемая в это время (раздача милостыни, омовение в святом месте, повторение мантр,
священных звуков, изучение священных текстов), приносит безграничные результаты.
Название этого поста связывают с индийским крыжовником - амла.
Древние предания обожествляют это дерево как воплощение
женской материнской энергии.
Сам Рама поклонялся дереву Амалаки,
как вместилищу Высшего Духа. Оно также считается формой Лакшми или
Дурги. А появилось это священное дерево при пахтании мирового океана.
В Индии амла считается священным деревом, плоды которого
способны выкормить человечество и спасти его от множества болезней.
Амалаки — кладовая витаминов, в нём присутствуют
пять из шести возможных вкусов, это одно из самых сильных
омолаживающих растений Аюрведы, недаром, согласно преданиям,
этими плодами питаются боги.
О традициях праздников, приходящих согласно природным ритмам, о плодах соблюдения постов, праздников в правильное время - читайте книгу
Ведические праздники солнечно-лунного календаря. Накшатры и титхи.
О Луне, титхах (лунных днях), мистерии лунного света - читайте книгу
ЛУНА: Ключ.
___________Из Писаний:
8. АМАЛАКИ ЭКАДАШИ, Пхалгуна-Шукла Экадаши
АМАЛАКИ ЭКАДАШИ (Пхалгуна-шукла экадаши) приходит
в светлую половину
месяца Пхалгуна (февраль—март).
«Однажды царь Мандхата сказал Васиштхе Муни: "О великий святой, будь милостив ко мне и расскажи о святом посте, который даст мне вечное благо".
Васиштха Муни ответил: "О царь, милостиво выслушай, как я опишу лучший из всех дней поста, Амалаки Экадаши.
Соблюдающий с верой пост в Амалаки Экадаши получит неограниченное богатство, свободу от влияния всех грехов и достигнет освобождения.
Пост в этот Экадаши очищает больше, чем жертвование тысячи коров чистому брахману.
Итак, пожалуйста, внимательно выслушай повествование об охотнике, который, несмотря на ежедневное убийство невинных животных, достиг освобождения, соблюдая пост в Амалаки Экадаши, следуя предписаниям и правилам поклонения.
Когда-то было царство Вайдиша, в котором все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры были равно наделены ведическим знанием, большой силой и здравым разумом. О лев среди царей, всё царство было полно ведических звуков; не было ни одного атеиста, никто не грешил.
Правил страной царь Пашабиндука, член династии Сомы, Луны. Его также звали Читраратха, и был он очень религиозен и справедлив. Говорят, что царь Читраратха был сильнее десяти тысяч слонов и что он был очень богат и в совершенстве знал шесть ветвей ведической мудрости.
Конечно же в царстве не было болезней и каждый наслаждался хорошим здоровьем.
Люди совершали любовное преданное служение Верховной Личности Бога, Господу Вишну, следуя за царём, который совершал также и особое служение Господу Шиве. Кроме того, каждый дважды в месяц постился в Экадаши.
Так, о лучший из царей, жители Вайдиши много лет жили в счастье и благоденствии. Оставив все виды материалистичных религий, они полностью посвятили себя любовному служению Всевышнему Господу Хари.
Однажды в месяц Пхалгуна священный пост Амалаки Экадаши пришёл в Двадаши.
Царь Читраратха понял, что этот необычный пост принесёт особенно большое благо; он и все жители Вайдиши провели этот священный Амалаки Экадаши, строго следуя всем правилам и предписаниям.
Совершив омовение в реке, царь и все сопровождавшие его пошли в храм Господа Вишну, где росло дерево Амалаки.
Вначале царь и главные мудрецы поднесли дереву сосуды, наполненные водой, а также чудесный балдахин, обувь, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, сапфиры и благовония.
Затем они почтили Господа Парашураму следующей молитвой: "О Господь Парашурама, о сын Ренуки, о всерадуюший, о освободитель миров, милостиво приди под это священное дерево Амалаки и прими наше смиренное почтение".
Затем они молились дереву Амалаки: "О Амалаки, потомок Господа Брахмы, ты можешь уничтожить последствия всех грехов. Пожалуйста, прими наши смиренные поклоны и это скромное подношение. О Амалаки, ты форма Брахмана и тебе как-то поклонялся Сам Господь Рамачандра. Обошедший тебя сразу же освобождается от всех грехов".
Вознеся эти чудесные молитвы, царь Читраратха и его подданные бодрствовали всю ночь, молясь и поклоняясь в соответствии с предписаниями, руководящими священным постом Экадаши.
В это благословенное время поста и молитвы в собрание пришёл очень безбожный человек, содержащий себя и семью убийством животных. Обременённый усталостью и грехами, охотник увидел царя и жителей Вайдиши, проводящих Амалаки Экадаши во всенощном бдении, посте и поклонении Господу Вишну в прекрасном лесу, освещённом множеством горящих ламп.
Охотник подошёл поближе, удивлённый открывшимся пред ним необычным зрелищем. "Что происходит здесь?" — подумал он. В этом лесу под священным деревом Амалаки он увидел сидящее на асане из сосуда с водой Божество Господа Дамодары, которому поклонялись, и услышал пение преданными священных гимнов, описывающих трансцендентные игры и облик Господа Шри Кришны.
Охотник, хотя и был неисправимым безбожным убийцей беззащитных птиц и животных, провёл всю ночь, в великом изумлении созерцая празднование Экадаши и слушая прославление Господа.
Когда взошло солнце, царь со своей свитой — святыми и всеми жителями — завершили поклонение и возвратились в город Вайдиша.
Тем временем охотник вернулся в свою хижину и поел. В должный срок охотник умер, но в награду за то, что он постился в Амалаки Экадаши и слушал прославление Верховной Личности Бога, а также бодрствовал всю ночь, он родился великим царём, обладающим многими колесницами, слонами, лошадьми и солдатами. Звали его Васуратха, сын царя Видуратхи, и правил он царством Джаянти.
Царь Васуратха был силен и бесстрашен, лучезарен, как солнце, и прекрасен, как луна. Силой он был подобен Вишну, а милосердием — самой Земле. Очень милостивый и всегда справедливый царь Васуратха всегда совершал любовное преданное служение Всевышнему Господу, Шри Вишну.
Благодаря этому он стал очень опытен в ведическом знании. Всегда занятый делами государства был доволен, заботясь о подчиненных, как о своих детях. Он не любил гордость в ком-либо; заметив это, он разрушал её. Он совершил много жертвоприношений и всегда делал так, чтобы в его царстве нуждающиеся получали достаточную поддержку.
Однажды, охотясь в джунглях, царь Васуратха сбился с пути и заблудился. Проблуждав некоторое время и окончательно устав, он остановился под деревом и, пользуясь его ветвями как подушкой, заснул. Пока он спал, рядом с ним проходило какое-то варварское племя, и, вспомнив свою старую неприязнь к царю, стало обсуждать, как его убить. "Так как он убил наших отцов, матерей, зятьев, внуков, племянников и дядей, мы вынуждены бесцельно скитаться, как сумасшедшие".
Сказав так они приготовились убить царя Васуратху различным оружием, включая копья, сабли, стрелы и магические верёвки. Но всё это смертельное оружие не смогло даже коснуться спящего царя, и нецивилизованные дикари-собакоеды испугались. Страх забрал у них силу. Они потеряли последние остатки ума и стали почти бессознательны в своём изумлении и слабости.
Внезапно, поразив дикарей, из тела царя появилась красивая женщина. На ней было много украшений, вокруг неё распространялся удивительный аромат, шею её украшала удивительная гирлянда, брови её двигались в сильном гневе, её красные глаза сверкали в ярости — она казалась олицетворённой смертью. Своей пламенной чакрой она быстро убила всё племя охотников, пытавшихся убить царя.
Когда царь проснулся и увидел рядом с собой мёртвых дикарей, он пришёл в изумление. Он удивился: "Это все мои большие враги! Кто же убил их? Кто мой великий благодетель?"
И тогда он услышал голос с небес: "Ты спрашиваешь, кто помог тебе? Но кто тот единственный, кто может помочь в беде каждому? Никто иной, как Шри Кешава, Верховная Личность Бога, спасает принявших убежище у него без эгоистичных мотивов".
Выслушав эти слова, царь Васуратха переполнился любовью к Личности Бога. Он вернулся в свою столицу и правил в ней беспрепятственно подобно второму Индре.
Поэтому, о царь Мандхата, — заключил почтенный Васиштха Муни, — каждый, соблюдающий священный Амалаки Экадаши, несомненно достигнет высшей обители Господа Вишну, так велика награда за соблюдение этого наисвятейшего дня поста».
Так заканчивается повествование о славе Пхалгуна-шукла экадаши, или Амалаки экадаши, из Брахманда Пураны» («Из книги Библиотека журнала «Гауранга». ЭКАДАШИ. День Господа Хари. Перевод отдельных частей Пуран»).
|