Добро пожаловать

ИЗДАТЕЛЬСТВО ведической литературы


Ведические праздники
индийского календаря


370 руб.



НОВИНКА!
Мудрость НАКШАТР



НОВИНКА!
Предки.
Традиции их почитания.
Накшатры и титхи




НОВИНКА!
Медитации эпохи Водолея.
Ключевые точки годового цикла




электронная книга

Ключи времени

300 руб.


НОВИНКА!
электронная книга

Хануман джаянти
К книге прилагаются
три видео.
280 руб.
Для приобретающих книгу "Ведические праздники индийского календаря" доступ к трем видео и книга про Ханумана поставляются бесплатно.

ЛУНА: Ключ
2-е издание


СОЛНЦЕ. ТО Я ЕСМЬ

2-е издание


Новинка!
МАРС.Кумара.
Ведические аспекты волевого принципа

2-е издание



ЕЖЕДНЕВНИК.
Советы древних мудрецов
3-е издание
ведические цитаты

420 руб.

Уран
Алхимик
нашей эпохи

электронная книга

380 руб.


Венера.
Путь к бессмертию

электронная книга

360 руб.


Меркурий. Алхимик
электронная книга

250 руб.


Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии
2-е издание


Юпитер.
Путь расширения

2-е издание


Сатурн. Путь
к систематическому росту

4-е издание
добавлено 35 новых стр


ГАЯТРИ мантра


Величие Солнца


Жены Солнца


Переломные
лунные дни



Мантра РАМ


История Савитри


Полнолуние Будды.
Вайшакха Пурнима



Накшатры Рохини-Вишакха
Альдебаран-Антарес



Получите совет мудреца


Лунный календарь. Пурнимант и Амант


Уроки сатурна


Макара санкранти. Понгал. Традиции


Макара санкранти.


На главную>> Ведический календарь>>Экадаши>>6. ДЖАЯ (Бхаими) ЭКАДАШИ

Экадаши 2020
Видео Шаттила экадаши. Где находятся солнца и луна
Видео Шаттила экадаши. Свойства кунжута
История возникновения Экадаши; Результаты поста в Экадаши; Почему в Экадаши нельзя есть зерновые — см. здесь
Виды постов смотрите — здесь
Месяц пауша
Пауша пурнима
Полнолуние в накшатре Пушья

6. ДЖАЯ (Бхаими) ЭКАДАШИ (Магха-шукла Экадаши).
Экадаши светлой половины месяца Магха (январь-февраль)

ДЖАЯ (Бхаими) Экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния, воздействующие на душу, дарует свободу от рождения и смерти.
Удачливая душа, соблюдающая пост в этот священный день,
облегчает тяжёлое бремя призрачного существования.
Джая (Бхаими) Экадаши освобождает от кармы,
ведущей к существованию в низших формах жизни.

ДЖАЯ (Бхаими) ЭКАДАШИ приходит в светлую половину месяца магха (январь-февраль).
В 2020 году Джая экадаши приходит 5 февраля.

5 февраля 2020:
луна Мригашира/Ардра (23:28), солнце Шравана
Месяц магха - по Амавасьянт календарю
Месяц магха - по Пурнимант календарю
Шукла пакша (растущая луна)
Титхи экадаши до 19:00
Раху кала 12:43 - 13:50

экадаши титхи начало - 19:18 4 февраля 2020
экадаши титхи конец - 19:00 5 февраля 2020

восход солнца 08:17, заход солнца 17:10
восход луны: 12:38, заход луны 6 февраля в 06:22



"Джая Jaya (Бхаими) — экадаши двух светлых недель месяца магха, это 6-й экадаши.
5 февраля 2020 г., 23 февраля 2021 г., 12 февраля 2022 г.

Говорится, что пост в этот день уничтожает демонические влияния, освобождает от кармы, ведущей к существованию в низших формах жизни.

Так, соблюдая Джая экадаши, музыкант Мальяван и апсара Пушпавати возвратились в своё прежнее положение небесных существ. Они смогли оставить демонический облик, обретённый ими в результате проклятия и, вновь став прекрасными небесными существами, быстро вернуться в небесное царство.


В этот экадаши также соблюдают пост на явление Господа Варахадэвы. А на следующий день, в двадаши, празднуют Вараха джаянти.
«Тот, Кто не касается зримого мира и не имеет зримых качеств, в облике Вепря принялся по запаху отыскивать Землю в водных глубинах, внушая клыками и свирепым бронзовым взглядом ужас творцу и его отпрыскам.

Разрезая воду острием копыт, Вепрь достиг дна мирового океана и там в непроглядной тьме нашел Землю — заветную обитель людей, не обжитую и пустынную. Играючи, поддел Вепрь Землю белыми клыками, и вознес кормилицу на поверхность мирового океана ко взору первозданных светил. И отпустил Он Землю в свободное парение и обрушил весь гнев Свой, точно Бог Свое огненное колесо, на могучего демона, дерзнувшего было помешать Его затее» (Шримад бхагаватам III.13.28-31)."
Из книги Ведические праздники индийского календаря



"Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Бог богов, Шри Кришна, слава Тебе! О владыка вселенной, только Ты источник четырёх видов живых существ, родившихся из яйца, от влаги, из зерна и развившихся из эмбриона. Только Ты исходная причина всего, 0 Господь, и поэтому Ты создатель, поддерживатель и разрушитель.

Мой Господь, Ты так милостиво объяснил мне благословенный день Шат-тила Экадаши, который приходит в тёмную половину месяца Магха (январь-февраль). Теперь, пожалуйста, объясни мне Экадаши двух светлых недель месяца Магха. Как он называется и как соблюдать его? Какому Божеству поклоняться в этот великий день, который так дорог Тебе?

Господь Шри Кришна ответил: "О Юдхиштхира, Я с радостью расскажу тебе об Экадаши светлой половины месяца Магха. Этот Экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния, воздействующие на душу. Он называется Джая Экадаши. И удачливая душа, соблюдающая пост в этот священный день, облегчает тяжёлое бремя призрачного существования.

Нет лучшего Экадаши, чем этот. Воистину, он дарует свободу от рождения и смерти. Его надо почитать очень внимательно и прилежно. Итак, Я прошу тебя, о Пандава, очень внимательно выслушать, как Я объясню чудесный исторический эпизод, относящийся к этому Джая Экадаши, который Я уже поведал в Падма Пуране.

Давным давно на небесных планетах Господь Индра очень хорошо правил своим небесным царством и все полубоги, жившие в нём, были очень счастливы и довольны. Когда бы Индра ни захотел, он пил амброзию в лесу Нандана, чудесно украшенном цветами париджата, и наслаждался служением пятидесяти миллионов небесных девушек, апсар, танцевавших в экстазе для его удовольствия.

Много певцов, возглавляемых Пушпадантой, несравненно пели сладкими голосами. Там был Читрасена, главный музыкант Индры, вместе со своей женой Малини и чудесным сыном Мальяваном. Апсаре по имени Пушпавати очень понравился Мальяван; острые стрелы бога любви пронзили её сердце. А её прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана.

О царь, выслушай, как опишу ослепительную красоту Пушпавати: объятия её бесподобно грациозных рук были подобны прекрасному шёлковому аркану; лицо её походило на луну; её лотосные глаза почти достигали прелестных ушей, украшенных замечательными серьгами; её тонкая шея была подобна раковине; у неё была тонкая талия, толщиной с палец; бёдра её были широки, и ноги подобны стволам банановых деревьев; естественную красоту её черт дополняли великолепные украшения и одежды; грудь её была высока, и стопы её казались только что распустившимися красными лотосами.

Мальяван был покорён, видя Пушпавати во всей её небесной красоте. Они, вместе с другими исполнителями, пришли доставлять удовольствие Господу Индре привлекательным пением и танцами, но из-за своей влюблённости, пронзившей их сердца стрелами бога любви, олицетворённой страсти, они вовсе не могли правильно петь и танцевать перед Господином и владыкой небесного царства(1). Они фальшивили и сбивались с ритма.

Господь Индра сразу же понял источник ошибок. Оскорблённый диссонансом в музыке, он очень разгневался и закричал: "Бесполезные глупцы? Вы собрались петь для меня, будучи в оцепенении от увлечения друг другом! Вы смеётесь надо мной? Я посылаю вас обоих отныне страдать как пишачи (домовые). Отправляйтесь на Землю и пожинайте плоды своего оскорбления".

Онемевшие от этих резких слов, угрюмые Мальяван и Пушпавати сразу же спустились из чудесного леса Нандана небесного царства на пик Гималаев планеты Земля. Они испытали непередаваемое потрясение, и их небесный разум намного уменьшился из-за жестокого проклятия Индры. Они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания. В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо, что они даже не могли наслаждаться забвением сна.

Бесцельно скитаясь туда-сюда на этих высотах, Мальяван и Пушпавати страдали всё больше и больше. И хотя они разместились в пещере, из-за снегопада и холода их зубы непрерывно стучали, а волосы стояли дыбом от страха и изумления. В этом крайне отчаянном положении Мальяван сказал Пушпавати: "Какие отвратительные грехи мы совершили, что вынуждены страдать в этих телах пишачей в этих ужасных условиях? Они абсолютно адские! Хотя ад очень жесток, страдания, испытываемые нами здесь, ещё отвратительнее. Поэтому совершенно ясно, что никогда не надо грешить".

И так покинутые любовники с трудом шли вперёд среди снега и льда. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая Экадаши, Экадаши светлой половины месяца Магха. Так как в своём несчастье они ничего не пили, не убивали дичь и даже не ели никаких фруктов и листьев, имеющихся на этой высоте, они неосознанно провели Экадаши, соблюдая полный пост без воды и пищи. Погружённые в страдания, Мальяван и Пушпавати в изнеможении упали под пипаловым деревом и не могли даже попытаться уйти. В это время солнце зашло.

Ночь была еще холоднее и принесла ещё больше страданий, чем день. Они дрожали в холоде снегопада, их зубы стучали в унисон, и, окоченев, они обнялись, просто чтобы сохранить тепло. Заключив друг друга в объятья, они не могли наслаждаться ни сном, ни сексом. Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь.

Однако, О Юдхиштхира, по милости поста, которого они случайно придерживались в Джая экадаши, и так как они бодрствовали всю ночь, благо снизошло на них. Пожалуйста, выслушай, что произошло на следующий день.

С приходом двадаши Мальяван и Пушпавати оставили свой демонический облик и вновь стали прекрасными небесными существами, носящими блестящие украшения и изысканную одежду. Когда они в изумлении взглянули друг на друга, появился небесный летающий корабль (вимана). Когда пара взошла на чудесный корабль и отправилась прямо в небесную область, хор небесных жителей воспел им хвалу. Вскоре Мальяван и Пушпавати прибыли в Амаравати, стольный город Господа Индры, и предстали перед своим Господином и предложили ему своё светлое почтение.

Господь Индра был удивлён, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после наложения на них проклятия страдать как демоны и изгнания из небесного царства. Индра спросил их: "Какое необычайное действие, достойное награды, совершили вы, что смогли оставить свои тела пишачей так быстро после моего проклятия? Кто освободил вас от моего непреодолимого проклятия?"

Мальяван ответил: "О Господин, милостью Верховной Личности Бога, Господа Васудевы, а также благодаря могущественному влиянию Джая Экадаши, мы освободились от страданий в облике пишачей. Это истина, о владыка: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая Экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в своё прежнее положение".

Индра оказал: "Так как вы служили Всевышнему Господу Кешаве, соблюдая Экадаши, вы достойны почитания даже мною, и я вижу, что вы полностью очистились от грехов. Каждый, занятый преданным служением Господину Шри Хари, становится достойным хвалы и почитания даже мною. В этом нет сомнения". Затем Господь Индра дал Мальявану и Пушпавати свободу наслаждаться друг другом и передвигаться по своей небесной планете.

Поэтому, О Юдхиштхира, надо строго соблюдать пост в день Господа Хари, особенно в Джая экадаши, который снимает даже грех убийства дважды рождённого брахмана. Великие души, соблюдающие этот пост с полной верой и преданностью, получают результат раздачи всех видов пожертвований, совершения всех жертвоприношений и омовения во всех местах паломничества.

Постящийся в Джая Экадаши получает возможность достичь Вайкунтхи и миллиарды лет наслаждаться бесконечным счастьем. О великий царь, даже просто слушая или читая о славе Джая Экадаши, он получает благо, достигаемое совершением жертвоприношения Агниcтома, в котором поются гимны Сама-веды.

Так заканчивается повествование о славе Магха-шукла Экадаши или Джая Экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

Примечания.
1. Согласно словарю Амара-коша у Камадевы, олицетворённой страсти, есть пять имен: Кандарпа дерпако нанга камахпанча шарайх смарах - у бога любви пять имен: 1) Кандарпа, Бог любви; 2) Дарпака - "предотвращающий события"; 3) Ананга - "не имеющий физического тела"; 4) Кама - "олицетворённая страсть"; 5) Панча-шарайх - "держащий пять стрел".
Кандарпа. В десятой главе Бхагавад-гиты [10.28] Господь Кришна говорит: "праджанаш часми кандарпах - из причин порождения Я - Кандарпа". Слово "кандарпа" также означает "очень красивый". Кандарпа явился в Двараке как Прадьюмна, сын Кришны.
Дарпака. Это имя указывает на то, что бог любви может понимать происходящее и предотвращать события. Особенно он старается препятствовать чистой духовной деятельности, увлекая ум человека и насильно занимая его наслаждением материальных чувств.
Ананга. Однажды, когда бог любви нарушил медитацию Господа Шивы, этот могущественный полубог испепелил его. Однако Шива дал богу любви возможность действовать в мире даже без физического тела.
Кама. В Бхагавад-гите [7.11] Господь Кришна говорит: "дхарма-вируддхо бхутешу камо'сми - Я половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам".
Панча-Шарайх. Пятью стрелами, которыми бог любви поражает умы живых существ, являются: вкус, прикосновение, звук, запах и образ.
Таковы пять имён бога любви, очаровывающего все живые существа и делающего с ними всё, что захочет. Вез милости гуру и Кришны никто не может противостоять его силе.
((«Из книги Библиотека журнала «Гауранга». ЭКАДАШИ. День Господа Хари. Перевод отдельных частей Пуран»).

Всем духовным искателям успешного Джая (Бхаими) Экадаши!


Сута Госвами сказал: «В году двенадцать месяцев и в каждом месяце два Экадаши.
Таким образом, в году 24 Экадаши и в высокосном году ещё два Экадаши.
О великие святые, пожалуйста, внимательно слушайте, как я возвещу вам имена этих благоприятных дней:

1. Утпанна
2. Мокшада
3. Сапхала
4. Путрада
5. Сат-тила
6. Джая
7. Виджая
8. Амалаки
9. Папамочани
10. Камада
11. Варутхини
12. Мохини
13. Апара
14.Нирджала
15. Йогини
16. Падма (Девашаяни)
17. Камика
18. Путрада
19. Аджа
20. Паривартини
21. Индира
22. Пашанкуша
23. Рама
24. Харибодхини (Девоттхани)

Два дополнительных Экадаши в высокосном году называются Падмини и Парама

Статью подготовила: Наталья Михайловна Дементьева
Книги Издательства Дементьевой
Ютуб канал Астро Мадху
Telegram: МАДХУВИДЬЯ t.me/madhuvidya

Выдержки из книг смотрите в соц. сетях:
VK:
Царство Богини - Территория гармоничных женщин.
Интернет-магазин ПЧЕЛА - Духовный мёд - духовным искателям.
Наталья Дементьева - Издатель ведической литературы.
Instagram:
ЭКОстиль. Ведический календарь
Интернет-магазин ПЧЕЛА
ЭкоСвечи

АСТРО МАДХУ


Солнечно-лунный календарь
2020




ПЧЕЛА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
для духовных
искателей


Видео курс
НАКШАТРЫ и ЗВЁЗДЫ


Место Плеяд в прецессии / Эпоха Водолея
Отрывок из курса Звезды и накшатры


День 21 ноября.
Выдержка из курса Звезды и накшатры


Кунжутный пост// Свойства кунжута, рецепты, ритуалы


Полнолуние 28 января 2021 древний ритуал царского омовения в пауша пурниму


Шаттила экадаши.
Где Солнце и Луна



Кунжутный пост. Свойства кунжута, рецепты


Виджая экадаши и накшатра Шравана


Индира экадаши и Предки // Таинство 11-го лунного дня


Амалаки экадаши и накшатра Пушья


Картикай Дипам


Нарасимха джаянти


Древние праздники в полнолуние месяца шравана (август)


Шравана пурнима 1 часть// Накшатры и звезды// Йогатары Ашлеша и Шравана// Большой летний треугольник


Амавасья. Новолуние предков. Сарвапитра мокша амавасья


Эпоха Водолея -
что это такое,
когда начинается,
что происходит



Эпоха Водолея,
что происходит



Венера и Луна. Иллюстрация титхи
на звёздном небе



Иллюстрация титхи и Виджая экадаши на небесной сфере, среди звёзд. Шравана, Абхиджит и Ашадхи


Виджая экадаши и накшатра Шравана


Раса пурнима


Йогатара накшатры Читра, Вишвакарман и Канья санкранти


Простые практики новолуния. Амавасья перед Осенним равноденствием


Чатурдаши и питру пакша


Полнолуние в накшатре Пушья


Территория накшатры Пушья


Магха амавасья


Соединение Луны и Венеры в Яслях / Накшатра ПУШЬЯ/ Мифологическая картина дня/ Созвездие РАК, Ослики


Звезда Капелла и Россия// Звёздное небо последней недели июня


Противостояние НЕПТУН-СОЛНЦЕ // Космический разум СОМА // Туманности // ПРЕДКИ


Затмение Марса// Соединение Марса и Луны - Чандра мангала йога


Питру пакша// Месяц бхадрапада // Титхи и накшатры периода поминовения предков


Вайшакха пурнима


Новолуние и амавасья


Пауша пурнима


Тай Пусам. Полнолуние в накшатре Пушья


Арудра даршан. Полнолуние в накшатре Ардра


© www.chela.ru
Web-design Наталья Дементьева, 2010—2021