Добро пожаловать

ИЗДАТЕЛЬСТВО ведической литературы


Новинка!
ЛУНА: Ключ

290 руб.


СОЛНЦЕ. ТО Я ЕСМЬ

280 руб.


Подарочный
ЕЖЕДНЕВНИК.
Советы
древних мудрецов

ведические цитаты
2-е издание

380 руб.


УРАН.
Алхимик нашей эпохи


290 руб.


Венера.
Путь к бессмертию


260 руб.


Меркурий. Алхимик

240 руб.


Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии
2-е издание

220 руб.


Сатурн. Путь
к систематическому росту

3-е издание

200 руб.


Марс. Кумара


Юпитер.
Путь расширения


220 руб.


Целительство
новой эры

2-е издание

190 руб.


Йога здоровья.
Секреты
древних мудрецов

2-е издание

180 руб.


Йога питания
Секреты
древних мудрецов

4-е издание
дополненное


160 руб.


Путешествие домой. Автобиография американского йога


36 лет и 72 года: важный и переломный возраст
Автор: Рао К. Н.


Планеты, братья и сестры. Новые исследования
Автор: Рао К. Н.


Прашна Тантра. Хорарная астрология
Автор: Рао К. Н.


Астрологические притчи


Я бы на ней женился!" Практическое руководство по раскрытию женственности
и построению взаимоотношений, ведущих к счастливому замужеству




Астрология провидцев



Джйотиш. Введение в индийскую астрологию


Наука о приметах
или что хочет сказать
нам судьба


Пракрити — ваша аюрведическая конституция


Чанакья Пандит. Афоризмы


Марина Таргакова Женская магия


Тактично о сокровенном, или Камасутра без ГМО


Аюрведа и ум:
аюрведическая психотерапия


Боги, демоны и другие. Важнейшие индийские сказания


Вкус любви


Аюрведическая астрология


Аюрведическая кулинария


Ароматерапия
с позиций аюрведы


На главную >>Ведический календарь >>Экадаши >>4. Путрада ЭКАДАШИ

Календарь Экадаши;
История возникновения Экадаши;
Результаты поста в Экадаши;
Почему в Экадаши нельзя есть зерновые
см. здесь

4. Путрада ЭКАДАШИ (Паушашукла Экадаши)
Экадаши светлой половины месяца пауша (декабрь-январь)

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Господь, Ты так чудесно описал славу благословенного Сапхала Экадаши, приходящего в тёмной половине месяца пауша (декабрь-январь). Теперь же, пожалуйста, будь милостив ко мне и опиши Экадаши светлой половины этого месяца. Как он называется и какому Божеству надо поклоняться в этот день? О Пурушоттама, О Хришикеша, ожалуйста, поведай также мне, как доставить удовлетворение Тебе в этот день".

Господь Шри Кришна ответил: "О царь, для блага всех людей я расскажу тебе, как соблюдать пост в Пауша-шукла Экадаши. Как Я объяснил раньше, в Экадаши каждый должен придерживаться правил и предписаний, это касается также и Экадаши, именуемого Путрада, который разрушает все грехи и поднимает в духовную обитель.

В этот Экадаши поклоняются Шри Нараяне, всевышнему Господу и изначальной личности. Он исполняет все желания Своих искренних преданных и дарует им полное совершенство. Поэтому в трёх мирах среди движущихся и неподвижных существ нет лучшей личности, чем Господь Нараяна.

О царь, сейчас Я поведаю тебе историю Путрада Экадаши, который устраняет все грехи и делает человека прославленным и учёным.

Это было в царстве Бхадравати, которым правил царь Сукутуман. Его царицей была достойная Шайбья. Так как у него не было сына, он долгое время пребывал в беспокойстве, думая: "Если у меня нет сына, кто продолжит мою династию?" Таким образом, в религиозном умонастроении, он долго размышлял: "Куда мне пойти? Что мне делать? Как получить сына?" Ничто не радовало царя Сукутумана в его царстве, и вскоре он стал проводить все больше и больше времени вне дворца и жены, уныло размышляя только о том, как получить сына.

Итак, и царь Сукутуман, и царица Шайбья пребывали в великом беспокойстве. Даже когда они предлагали тарпана (подношение воды предкам), их семейное несчастье заставляло воспринимать её столь же непригодной для питья, как кипящая вода. Они думали о том, что у них нет потомков, которые предлагали бы им тарпану, когда они умрут. Царь и царица особенно огорчались, узнав, что их предки тревожатся тем, что вскоре некому будет предлагать им тарпану.

Узнав о несчастии своих предков, царь и царица страдали все больше и больше. Ни министры, ни друзья, ни даже любимые люди не могли их утешить. Царю были не милы ни слоны, ни кони, ни пехота; в конце концов он стал практически бездеятельным и беспомощным.

Царь думал: "Говорят, что без сына брак бесполезен. И сердца, и великолепный дом семейного человека, не имеющего сына, остаются пустыми и жалкими. Лишённый сына, он не может отдать долг предкам, полубогам и другим людям. Поэтому каждый семейный человек должен стараться иметь сына. Так он станет прославляем в мире, а впоследствии достигнет небесной обители.
Сын — доказательство благочестивой деятельности, совершаемой человеком в сотне прошлых жизней: такой человек получает долгую жизнь в этом мире, хорошее здоровье и достаток. Обретение в этой жизни сыновей и внуков свидетельствует о поклонении в прошлом Господу Вишну, Верховной Личности Бога. Великое благословение сыновьями, богатством и острым умом можно получить лишь поклонением Всевышнему Господу, Шри Кришне. Так я считаю".

Думая так, царь не находил покоя. Он пребывал в беспокойстве день и ночь, с утра до вечера. С самого вечера, когда он ложился спать, и до восхода солнца, его сон был полон великого беспокойства. Непрерывно страдая от тревоги и беспокойства, царь Сукутуман решил было самоубийством положить конец страданиям. Но осознав, что самоубийство ведёт к последующему рождению в адских условиях, он отбросил эту мысль. Видя, что всепоглощающим беспокойством он постепенно разрушает себя, царь оседлал коня и один поехал в густой лес. Никто во дворце, даже священники и брахманы, не знали, куда он отправился.

В том лесу, населённом птицами, оленями и другими зверями, царь Сукутуман бесцельно бродил, замечая различные деревья и кусты: фиги, плоды бела, финики, пальмы, бакулу, саптапарну, тиндуку и тилаку, а также деревья шалы, талы, тамады, сарлы, хинготы, арджуны, лабхеры, бахеды, саллаки, каронды, паталы, кхайры, шаки и палаши. Всё было чудесно украшено плодами и цветами. Он близко видел оленя, тигров, дикого кабана, львов, обезьян, змей, огромных слонов, слоних со слонятами и четырёхбивневых слонов с супругами. Там были коровы, шакалы, кролики, леопарды и бегемоты. Видя всех этих зверей, окружённых самками и отпрысками, царь вспомнил свой зверинец, особенно дворцовых слонов, и так опечалился, что рассеянно подошёл очень близко к зверям.

Вдруг царь услышал вдалеке завывание шакала. Испугавшись, он стал бродить вокруг, озираясь по сторонам. Вскоре настал полдень и царь начал уставать. Его измучили голод и жажда. Он подумал: "Какой грех мог я совершить, что сейчас вынужден так страдать от горящего и пересохшего горла? Я угождал полубогам многочисленными огненными жертвоприношениями и богатым преданным служением. Я приносил из милости много даров и очень вкусных лакомств всем достойным брахманам. И я заботился о своих подданных, как о своих собственных детях. Почему я так страдаю? Какой неизвестный греховный поступок стал мучить меня на этом ужасном пути?"

Погружённый в эти мысли, царь Сукутуман брёл вперёд и, возможно, благодаря своим благочестивым поступкам он натолкнулся на красивый пруд, который был похож на знаменитое озеро Манасаровар. Он был заполнен обитателями, включая крокодилов и множество разнообразных рыб и украшен лилиями. Прекрасные лотосы распустились на солнце; лебеди, журавли и утки счастливо плавали в воде. Поблизости было множество привлекательных ашрамов, где жило много святых и мудрецов, которые выполняли желания всякого. Они желали добра каждому человеку. Когда царь увидел всё это, его правая рука и глаз начали трепетать, - знак того, что должно произойти что-нибудь благоприятное. Как только царь сошёл со своего коня и встал перед мудрецами, сидевшими на берегу пруда, он увидел, что они воспевали святые имена Бога на чётках. Царь почтительно поклонился и, соединив ладони, прославил их. Он был очень рад находиться в их обществе. Предложив поклоны, царь представился им. Мудрецы сказали: "Мы очень рады тебе, о царь. Пожалуйста, скажи нам, почему ты пришёл сюда? Что у тебя на душе? Скажи нам, чего ты хочешь?"

Царь отвечал: "О великие мудрецы, кто вы? Как зовут вас, о святые? Почему вы пришли в это прекрасное место? Пожалуйста, скажите мне что-нибудь".
Мудрецы отвечали: "О царь, мы Вишведевы(1). Мы пришли сюда, к этому прелестному пруду, чтобы искупаться. Через пять дней наступит месяц магха, а сегодня известный Путрада Экадаши. Тот, кто желает сына, должен строго соблюдать этот Экадаши"(2).

Царь сказал: "Я очень хочу иметь сына. Пожалуйста, великие мудрецы, будьте так добры, подарите мне хорошего сына".

"Истинное значение Путрады, - отвечали мудрецы. - в том, что он даёт сына", итак, пожалуйста, полностью соблюдай пост в этот день Экадаши. Если ты будешь делать это, тогда с нашего благословения - и по милости Господа Кешавы - ты, несомненно, получишь сына".

По совету Вишведевов царь соблюдал этот благоприятный пост в день Путрада Экадаши согласно всем установленным правилам и предписаниям, а на двадаши, прервав пост, он вновь и вновь почтительно предлагал свои поклоны всем мудрецам.

Вскоре после того, как Сукутуман вернулся в свой дворец, царица Шайбья забеременела, и точно так, как предсказали Вишведевы, у них родился солнцеликий, прекрасный сын. В своё время он стал известен как принц-герой, и царь с радостью оказал своему благородному сыну милость, сделав его своим наследником. Сын Сукутумана очень добросовестно заботился о своих подданных, словно они были его собственными детьми.

Итак, О Юдхиштхира, тому, кто хочет исполнения желаний, следует строго соблюдать Путрада Экадаши. Тот, кто, находясь на этой планете, строго соблюдает этот Экадаши, несомненно, получит сына, и после смерти он достигнет освобождения.

Всякий, кто хотя бы читает или слушает о славе Путрада Экадаши, получит благо, равное жертвоприношению коня. То, что я объяснил тебе, является благом для всего человечества.

Так заканчивается повествование о славе Паушашукла Экадаши, или Путрада Экадаши, из Бхавишья Пураны.

Примечания:
1. Десять Вишведевов, сыновей Вишвы: Васу, Сатья, Краду. Дакша. Кала, Кама, Дхрити, Пурурава, Мадрава и Куру.
2. Слово "сын" на санскрите "путра" . Пу - название части ада, а тра означает "избавлять". Таким образом, слово "путра" означает "тот, кто избавляет от ада под названием Пу". Поэтому каждому женатому человеку следует производить на свет самое меньшее одного сына и должным образом воспитать его; тогда отец будет освобождён от адских условий жизни. Но это предписание не относится к истинным преданным Господа Вишну или Кришны, так как Господь становится их сыном, отцом и матерью.
Дальше Чанакйа Пандит говорит: "Истина - это моя мать, знания - мой отец, мой профессиональный долг - это мой брат, спокойствие - моя жена, а всепрощение - мой сын. Эти шестеро - члены моей семьи". Среди двадцати шести главных свойств поклоняющихся Господу всепрощение - самое важное. Поэтому преданному следует всеми силами стараться развивать это качество. Здесь Чанакйа говорит: "Всепрощение – мой сын", - и таким образом преданный Господа, даже если он живёт в отречении, может соблюдать Путрада Экадаши и молить об обретении такого "сына".
(«Из книги Библиотека журнала «Гауранга». ЭКАДАШИ. День Господа Хари. Перевод отдельных частей Пуран»).

Всем духовным искателям успешного Путрада Экадаши!


Сута Госвами сказал: «В году двенадцать месяцев и в каждом месяце два Экадаши.
Таким образом, в году 24 Экадаши и в высокосном году ещё два Экадаши.
О великие святые, пожалуйста, внимательно слушайте, как я возвещу вам имена этих благоприятных дней:

1. Утпанна
2. Мокшада
3. Сапхала
4. Путрада
5. Сат-тила
6. Джая
7. Виджая
8. Амалаки
9. Папамочани
10. Камада
11. Варутхини
12. Мохини
13. Апара
14.Нирджала
15. Йогини
16. Падма (Девашаяни)
17. Камика
18. Путрада
19. Аджа
20. Паривартини
21. Индира
22. Пашанкуша
23. Рама
24. Харибодхини (Девоттхани)

Два дополнительных Экадаши в высокосном году называются Падмини и Парама

Статью подготовила: Наталья Дементьева
Книги Издательства Натальи Дементьевой

Выдержки из книг см ВКонтакте в наших группах:
Царство Богини - Территория гармоничных женщин.
Интернет-магазин ПЧЕЛА - Духовный мёд - духовным искателям.
Наталья Дементьева - Издатель ведической литературы.
ЭКОстиль. Vegatarian. Ведический календарь - Instagram.

Ведические фильмы
Ведические мультики
Открытки с цитатами из Писаний

Ведический
календарь


ПЧЕЛА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
для духовных
искателей



Ведические книги

Махабхарата, Рамаяна
Пураны
Бхагавад Гита
Упанишады
Джйотиш. Васту
АюрВеда
Ведическая кулинария
Детям

Аюрведические товары

Специи, масла

ЭкоСвечи


ЭкоСвечи Шоколадные!


ЭКО свечи
Идеи к празднику



Шкатулка ОМ,
из мыльного камня
подставка под благовония



Порошок Амла


*Об омолаживающей амалаки,
рецепты красоты



Кунжут белый и черный


*О кунжуте и
рецепты с кунжутом

Брингарадж, порошок-маска для волос


*О брингарадже



Натуральная травяная маска-шампунь Совершенство волос


*О Тали поди

Порошок для мытья тела "Грин Грэм"


Читайте: *Прекрасный убтан

Куркума/Турмерик (молотая)


О свойствах КУРКУМЫ

Соль розовая
гималайская



О пользе
гималайской соли

Индийская средневековая повествовательная проза Лучшие индийские сказания. Наука разумного поведения


Сомадева
Необычайные похождения царевича Нараваханадатты


Сомадева
Океан сказаний. Избранные повести и рассказы


Ведическое кулинарное искусство


Руслан Нарушевич.
12 советов для тех
кто любим и любит




Аюрведа для детей


Четыре цели
семейной жизни

Марина Таргакова


Как встретишь день рождения, так и весь год проведешь


Васту-шастра. Гармония дома или законы привлечения благополучия


Ведическая кулинария для современных хозяек


Откуда берутся и куда исчезают деньги


Махабхарата. Заключительные книги XV-XVIII


Артхашастра Каутильи


Лекции по Махабхарате Капельки мудрости или 100 вопросов, меняющих жизнь


Новинка!
Волшебная педагогика
В.О. Рузов


В. Ветров.
Аюрведическая философия любви



Махабхарата. Бхагавадгита
Перевод с санскрита: Смирнов Б.Л.


Манушйалайа-чандрика-бхашйам
Инженерный комментарий на книгу «Манушйалайа-чандрика»



Искусство быть Женщиной или Законы Красоты


Сказки народов Индии


Абсолютная красота


© www.chela.ru
Web-design Наталья Дементьева, 2010—2017