На главную
>>
Ведический календарь>>
Экадаши>>
Календарь Экадаши 2020
Сапхала ЭКАДАШИ
Календарь Экадаши;
История возникновения Экадаши;
Результаты поста в Экадаши;
Почему в Экадаши нельзя есть зерновые —
см. здесь
3. Сапхала ЭКАДАШИ (Сапхала-кришна Экадаши)
Пост Сапхала экадаши наступает в одиннадцатый лунный день убывающей луны месяца пауша (декабрь-январь).
В этом, 2019 году Сапхала экадаши приходит дважды! 2019 начался с Сапхала экадаши, который выпал на 1 января, и второй раз за год, 22 декабря 2019
приходит Сапхала экадаши. Этот пост важный, так как он завершает солнечный год, в этот раз он приходит прямо в день
Солнцеворота!
Зимнее солнцестояние, да еще и перед
Солнечным затмением!
Так что, я думаю, стоит почиститься, попоститься, накопить энергию и благочестие.
Тем более, что в 2020 году Сапхала экадаши не будет. А каждый экадаши приносит своё благо.
Об экадаши, датах их прихода читайте в нашей новинке -
Ведические праздники индийского календаря
Разные источники указывают
разные месяцы прихода определенного экадаши. Это происходит из-за различных календарей, когда ведут отсчет от новолуния или от полнолуния
(Амавасьянт или Пурнимант календарь, южноиндийский или североиндийский стиль). В книге указано время прихода праздников по обоим календарям.
"Сапхала (Пауша-кришна) — экадаши тёмной половины месяца
пауша по календарю Пурнимант. Это 3-й экадаш года. В календаре
Амавасьянт он выпадает на месяц маргаширша.
9 января и 30 декабря 2021 г., 19 декабря 2022 г. В 2020 году Сапхала
экадаши не наступает, в 2021 году приходит два раза. История поста
повествует о превращении грешника в преданного Всевышнему и о том, что тот, кто даже ненамеренно, подобно Лумпаке, соблюдает пост в этот день,
будет прославляем, освободится от смерти и возвратится на Вайкунтху." Из книги Мадхукары
Ведические праздники индийского календаря
В этой книге читайте про особенности каждого месяца, праздники, посты, назначенные древними риши в строго определенное время. В книге
дано не только описание праздников, но и даты праздников на три ближайших года. А также - когда, в какой лунный день (или накшатру) и
месяц приходит этот праздник. Зная эти правила, вы сможете без календаря сами определить, когда соблюдать нужную врату для достижения
желаемого результата.
Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Шри Кришна, как называется экадаши тёмной половины месяца пауша (декабрь-январь)." Как соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот день? Пожалуйста, поведай мне это, о Джанардана». Всевышний Господь молвил: «О лучший из царей, так как ты хочешь слушать, Я полностью опишу тебе славу Пауша-Кришна Экадаши.
Я не так доволен жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением Моими преданными полного поста в экадаши. Поэтому, по мере сил, надо поститься в экадаши, день Господа Хари.
О Юдхиштхира, в полном сосредоточении слушай славу Пауша-Кришна экадаши, который выпадает на двадаши. Как Я объяснил раньше, не надо делать различия между многими экадаши. О царь, на благо всего человечества Я опишу сейчас тебе способ соблюдения Пауша-Кришна Экадаши.
Пауши-Кришна экадаши известен также как сапхала-экадаши. В этот день надо поклоняться Господу Нараяне, он является его правящим Божеством. Надо следовать описанным раньше способам поста. Как среди змеев лучший - Шеша-нага, среди пернатых - Гаруда, из жертвоприношений наилучшее Ашвамедха-ягья, а из рек наилучшая - Мать Ганга, среди богов - Господь Вишну величайший, а из дваждырождённых брахманы лучшие, так из всех дней экадаши лучший. О первый из царей, рождённый в династии Бхараты, тот, кто строго соблюдает экадаши, становится очень дорог Мне, и конечно же всячески почитаем Мною. Выслушай сейчас, как Я опишу процесс соблюдения Сапхала экадаши.
В Сапхала экадаши Мой преданный должен поклоняться Мне, предлагая свежие фрукты соответственно месту, времени и обстоятельствам, и медитировать на Меня как на всеблагую Высшую Личность. Он должен поднести Мне плод джамбира, гранат, бетель, кокосовый орех, гуаву орехи, гвоздику, манго и различные виды ароматических пряностей. Также он должен предложить Мне благовония и светильник на гхи. Так как предложение светильника в Сапхала Экадаши особенно благоприятно, Преданный должен стараться бодрствовать всю ночь.
Сейчас, пожалуйста, выслушай с неослабным вниманием, каковы блага поста и всенощного бодрствования. О лучший из царей, ни одно жертвоприношение или паломничество не принесёт блага, равного или превышающего благо от поста в Сапхала экадаши. Такой пост - особенно, если бодрствовать всю ночь, - даст искреннему преданному тот же результат, что и аскетическая практика на протяжении пяти тысяч лет. О лев среди царей, пожалуйста, слушай прославленную историю этого Экадаши.
Это случилось в городе Чампавати, которым правил святой царь Махишмата. У него было четыре сына. Старший из них, Лумпака, всегда был занят очень греховной деятельностью - недозволенным сексом с чужими женами, азартными играми, постоянно общался с известными проститутками. Своими злонамеренными поступками он постепенно растратил богатство отца, царя Махишматы; также Лумпака стал критиковать полубогов и брахманов и каждый день поносил вайшнавов. В конце концов, царь Махишмата, видя состояние своего сына, изгнал его в лес. Лумпака был так греховен, а царь так гневен, что из страха перед ним даже сострадательные родственники не стали защищать Лумпаку.
Изумленный этой ссылкой, Лумпака задумался: «Отец изгнал меня, и даже родственники не возражали. Что мне теперь делать?» Он строил греховный план: «Под покровом тьмы я проникну в город и похищу его сокровища. Днём я буду оставаться в лесу, а ночью вернусь в город». Думая так, он вошёл в тёмный лес. Днём он убивал многих животных, а ночью воровал в городе ценности. Горожане несколько раз арестовывали его, но из страха перед царём они оставили его в покое. Они решили, что царевич из-за грехов прежних рождений потерял свои царские достоинства и действует так греховно.
Хотя Лумпака был мясоедом, он каждый день ел также и фрукты. Случилось так, что он жил под баньяновым деревом, которое очень дорого Господу Васудеве. Многие поклонялись этому дереву как богу всех растений в лесу. В то время, как Лумпака совершал столько греховных и недостойных поступков, наступил Сапхала экадаши. Накануне экадаши он провёл всю ночь без сна, т. к. воздух был холодным, а его одеяло - тонким. Холод не только украл у него покой, но и почти убил его. Когда взошло солнце, он стучал зубами и находился почти в коматозном состоянии. Всё утро того дня, экадаши, он не мог выйти из оцепенения.
Когда наступил полдень Сапхала экадаши, грешник Лумпака встал и смог покинуть своё место под баньяновым деревом. Но с каждым шагом он спотыкался. Он шёл по лесу медленно и неуверенно, подобно хромому, страдая от голода и жажды. Лумпака был так слаб, что не смог в тот день убить ни одного животного. Это заставило его собрать кое-какие фрукты, упавшие на землю. Когда он вернулся к баньяновому дереву, солнце садилось.
Положив фрукты рядом с собой на землю, Лумпака запричитал: "О горе мне! Что мне делать? Дорогой отец, что стало со мной? О Шри Хари, пожалуйста, будь милостив ко мне и прими эти фрукты!" Он был вынужден вновь провести всю ночь без сна, но тем временем Верховная Личность Бога, Мадхусудана, остался доволен подношением лесных плодов Лумпакой и принял их. Помимо воли Лумпака провёл экадаши в полном посте, и это позволило ему без дополнительных препятствий вновь обрести царство.
Выслушай, О Юдхиштхира, что случилось о сыном царя Махишматы, когда лишь часть полученного блага пустила росток в его сердце.
На следующий день, когда взошло прекрасное солнце, перед Лумпакой появился дивный конь и остановился возле него. Одновременно с чистого неба внезапно донесся голос: "Этот конь твой, Лумпака. Оседлай его и немедленно отправляйся навестить свою семью! О сын царя Махишматы, милостью Господа Васудевы и благодаря соблюдению тобой Сапхала экадаши, твоё царство без дальнейших помех вернётся к тебе. Таково благословение, полученное тобой соблюдением поста в этот благоприятный день. Сейчас иди к отцу и займи своё законное место в династии".
Выслушав эти божественные слова, Лумпака вскочил на коня и поскакал в город Чампавати. Благодаря соблюдению Сапхала экадаши, он стал лучшим царевичем, чем раньше, и смог погрузить свой ум в лотосные стопы Верховной Личности Бога, Хари. Иначе говоря, он стал Моим чистым преданным.
Лумпака выразил отцу, царю Махишмате, своё смиренное почтение и принял обязанности царевича. Видя своего сына с вайшнавскими украшениями и тилакой, царь Махишмата дал ему царство, и Лумпака беспрепятственно правил много-много лет. Каждый раз, когда наступал экадаши, он поклонялся Всевышнему Господу с великой преданостью. По милости Шри Кришны он получил чудесную жену и замечательного сына.
В старости он передал царство сыну - точно так же, как получил его от своего отца - а сам отправился в лес, служить Всевышнему Господу, управляя умом и чувствами. Очистившись от всех материальных желаний, он оставил тело и вернулся домой, обратно к Богу, заняв место у лотосных стоп Господа Шри Кришны.
О Юдхиштхира, тот, кто обращается ко Мне, как Лумпака, полностью освободится от тревог и сожалений. Несомненно, каждый, кто правильно соблюдает этот великий Сапхала Экадаши, - пусть даже ненамеренно, подобно Лумпаке, - будет прославляем в этом мире. Он полностью освободится от смерти и возвратится на Вайкунтху, в этом нет сомнения. Кроме того, тот, кто просто слушает прославление Сапхала Экадаши, получит ту же награду, что и совершающий Раджасуя-ягью, и, по крайней мере, попадёт в следующем рождении на райские планеты".
Так заканчивается повествование о славе Пауша-Кришна экадаши, или сапхала экадаши,
взятое из Бхавишья-уттара Пураны» («ЭКАДАШИ. День Господа Хари. Перевод отдельных частей из Пуран»).
|