Этот день может поднять на небесные планеты и дальше к совершенному освобождению.
Мокшада Экадаши может освободить предков, матерей, сыновей и других родственников, попавших в ад, и дать им возможность войти в рай.
|
Мокшада ЭКАДАШИ (Маргаширша-шукла Экадаши) приходит в светлую половину месяца
Маргаширша (ноябрь-декабрь).
«Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Вишну, владыка всего, о восторг трёх миров, о Господь Вселенной, о творец мира, о старейший, о лучший из всех существ, я почтительно склоняюсь перед тобой.
О Бог богов, для блага всех живых существ милостиво ответь на мои вопросы.
Как называется Экадаши светлой половины месяца Маргаширша (ноябрь-декабрь), устраняющий все грехи? Как правильно соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот день?
О Господь, пожалуйста, дай мне исчерпывавший ответ".
Господь Шри Кришна молвил:
"О Юдхиштхира, твой вопрос очень благоприятен и принесёт тебе славу. Так же, как раньше Я объяснил тебе ценнейший Утпанна маха-двадаши(1), наступающий с тёмной половиной месяца Маргаширша, день, когда из моего тела явилась Экадаши-деви, чтобы убить демона Муру, день, приносящий благо всему одушевлённому и неодушевлённому в трёх мирах, - так же теперь Я объясню тебе Экадаши светлой половины месяца Маргаширша (ноябрь-декабрь).
Этот Экадаши известен как Мокшада, ибо он очищает искреннего преданного от всех последствий грехов и дарует ему освобождение.
В этот день поклоняются Божеству Господа Дамодары. В полном сосредоточении надо поклоняться Ему, поднося благовония, светильник на гхи, цветы и туласи манджари (бутоны цветка).
О лучший ив царей, пожалуйста, выслушай, как Я поведаю тебе старую и благоприятную историю этого Экадаши.
Просто слушая эту историю, можно достичь блага, получаемого совершением жертвоприношения коня.
Это освободит предков, матерей, сыновей и других родственников, попавших в ад, и даст им возможность войти в рай.
Поэтому, о царь, внимательно слушай это повествование.
Это случилось в чудесном городе Чампаконагари, украшенном преданными вайшнавами. Лучший из святых царей, Махараджа Вайкханаса, правил в нём своими подданными, как своими сыновьями и дочерьми. Брахманы этого стольного града были опытны в четырёх видах ведического знания.
Праведный правитель однажды ночью во сне увидел отца, испытывающего мучения пыток на адских планетах. Царь исполнился сострадания и проливал слёзы. Следующим утром Махараджа Вайкханаса рассказал свой сон собранию дваждырождённых брахманов.
"О брахманы, - сказал царь, - прошлой ночью во сне я увидел отца, страдающего на адских планетах. Он кричал: "О сын, освободи меня от мук ада!" Я потерял покой и даже это чудесное царство стало невыносимо мне. Даже мои кони, слоны, колесницы не милы мне, и огромное богатство вовсе не радуют меня.
О лучшие из брахманов, с тех пор, как я увидел мучения отца в пытках ада, всё, даже жена и сыновья, стало для меня источников несчастья. Куда мне пойти и что мне сделать, о брахманы, чтобы облегчить его страдания? Моё тело пылает огнём и горем!
Пожалуйста, поведайте мне, какую милостыню надо мне раздать, каким образом поститься, какую аскезу или глубокую медитацию предпринять, чтобы освободить отца от агонии и дать моим предкам освобождение.
О лучшие из брахманов, какой смысл в существовании могущественного сына, если его отец вынужден страдать на адских планетах? Воистину, жизнь такого сына полностью бесполезна!"
Дваждырождённые брахманы ответили: "0 царь, в горном лесу недалеко отсюда есть ашрам, в котором живёт великий святой Парвата Муни. Иди к нему; он знает прошлое, настоящее и будущее каждого и конечно же может помочь тебе в твоём горе".
Выслушав этот совет, горюющий царь сразу же поднялся и направился в ашрам прославленного святого Парвата Муни. Ашрам был очень большим: в нём жило много учёных мудрецов, опытных в воспевании священных гимнов четырёх Вед(2).
Придя в святой ашрам, царь увидел Парвата Муни восседающим среди мудрецов подобно Господу Брахме, нерождённому творцу. Махараджа Вайкханаса выразил муни своё смиренное почтение, преклонив колени, а затем простершись ниц пред ним.
После того, как царь сел, Парвата Муни спросил его о благополучии семи составляющих обширного царства(3). Также муни спросил, свободно ли его царство от бед, умиротворены ли жители и счастливы ли.
Отвечая, царь оказал: "Твоей милостью, о прославленный мудрец, все семь составляющих моего царства находятся в благополучии. Однако недавно появилась проблема, и, чтобы решить её; я пришёл за советом к тебе, о брахман".
Затем Парвата Муни, лучший из всех святых, закрыл глаза и медитировал на прошлое, настоящее и будущее царя. Спустя некоторое время от открыл глаза и сказал: "Твой отец страдает в результате великого греха, и я нашёл причину.
В своей предыдущей жизни он поссорился с женой, сексуально наслаждаясь ею в период менструации. Она пыталась остановить его, крича: "Помогите! О муж, пожалуйста, не беспокой меня в период месячных!" Однако он не оставил её. Из-за этого тяжкого греха твой отец пал в ад".
Тогда царь Вайкханаса сказал: "О величайший из мудрецов, каким постом или пожертвованием могу я освободить своего дорогого отца из этих условий? Пожалуйста, поведай мне, как я могу устранить бремя последствий его грехов, которые являются великой преградой на его пути к окончательному освобождению".
Парвата Муни ответил: "В светлой половине месяца маргаширша есть Экадаши, называемый Мокшада. Если ты строго, в полном посте, соблюдаешь этот священный день, а полученное благо передашь своему страдающему отцу, он избавится от страданий и тот час освободится".
Выслушав это, Махараджа Вайкханаса сердечно поблагодарил святого и возвратился в свой дворец. О Юдхиштхира, когда наступила светлая часть месяца маргаширша, исполненный веры Махараджа Вайкханаса совершенным образом соблюдал пост в Экадаши вместе с женой, детьми и другими родственниками.
Он послушно передал полученное от поста благо отцу. Когда он сделал это, с небес посыпались чудесные цветы. Отец царя, восхваляемый и сопровождаемый посланниками полубогов отправился на небо. Минуя сына, отец сказал царю: "Мой дорогой сын, да будут с тобой все блага!" Впоследствии он достиг райского царства(4).
О сын Панду, тот, кто строго соблюдает священный Мокшада Экадаши, следуя установленным правилам и предписаниям, достигнет после смерти полного и совершенного освобождения.
Нет лучшего дня поста, чем этот Экадаши двух светлых недель месяца маргаширша, о Юдхиштхира; это кристально-чистый и безгрешный день.
Искренне соблюдающий этот пост в Экадаши, который подобен чинтамани (драгоценному камню, исполняющему все желания), получит особое, трудно оценимое благо.
Этот день может поднять на небесные планеты и дальше к совершенному освобождению.
Так заканчивается повествование о славе Маргаширша-шукла Экадаши, или Мокшада Экадаши, взятое из Брахманда Пураны.
Примечания
1. Когда Экадаши попадает на двадаши, преданные продолжают называть его Экадаши.
2. Четыре Веды: Сама, Яджур, Риг и Атхарва.
3. Семью составляющими владения царя являются: сам царь, его советники; казна; военные силы; союзники, брахманы и жертвоприношения, совершаемые в его царстве; потребности его подчинённых.
4. Если человек соблюдает пост в Экадаши для умершего отца, страдающего в аду, то полученное благо даёт предку возможность покинуть ад и достичь райского царства, где он может практиковать преданное служение Кришне или Вишну и вернуться обратно к Богу. Но соблюдающий Экадаши для своего духовного продвижения, сам приходит к Богу, никогда не возвращаясь в этот материальный мир» («Из книги Библиотека журнала «Гауранга». ЭКАДАШИ. День Господа Хари. Перевод отдельных частей Пуран»).